3 ноября Ольга Арефьева и "Ковчег" презентуют новый студийный альбом "АВИАТОР" в Ростове! Будет это в клубе POD3EMKA сегодня в 19:30.
Телефон: +79185129159
"Авиатор" прекрасен внешне и внутренне.
В него вложен огромный труд и настоящее вдохновение. Это сразу видно по прелестной обложке со старыми самолетами, напоминающими яркие цветы. А внутри - буря и натиск.
Не фон для релакса - это исповедь, проповедь и молитва.
Альбом принадлежит сразу нескольким стихиям: воздуху и земле, воздуху и воде, и еще немного огню. Он - посредник между ними. Так же легко и мощно, как отрывается от земли самолет, музыка поднимает слушателя над обыденностью, показывает ему сверху ничуть не меньше, чем план-схему мироздания. Авиатор одновременно - действующая фигурка на земле и летящий наблюдатель.
Слушая эту музыку, вы ни секунды не отдохнете, это девятый вал звуков и эмоций. По очереди и вместе - мелодии и тексты берут первенство в утаскивании духа на вершины полета и в бездны воздушных ям. Вы будете то замирать, вслушиваясь в строки, пронизывающие до мороза по коже, то обнаружите себя плачущими или поющими от счастья. Ольга - мастер пробить на слезу даже самых толстокожих.
Главная нота альбома - исповедальная.
Самые текстово мощные - "Семь с половиной" и "Асимметрия". Именно эти две песни на концертах вызывали наиболее настойчивые вопросы о том, когда же выйдет их запись.
Песни альбома удивительно разнообразны, но их роднит принадлежность к одной сказке.
В мелодиях переливаются смешанные в разных пропорциях щемящая красота и благородная ярость. В них, как часто у Ольги, есть что-то от надиктованности ангелами.
"Путаю жесты, вместо концерта пою молитву, Путаю воздух с водой, а воду с любовью. Из состояний материи мне подойдет любое".
Ольга и сама часто до конца не понимает, что сочинила и спела. Через нее говорят могучие силы. Мы идем к трансформации, мы скоро станем другими. Вот этот выход - и есть самое главное послевкусие альбома. Ощущение невероятного, но негромкого счастья причастности к близкой и трудной победе божественного над косностью материи. Но главная песня альбома всё-таки "Начинай". Она построена на просьбе-требовании-мольбе с одним главным словом "Начинай!", где собеседник (Кто он? Человек? Ангел? Бог? Внутреннее Я?) не произносит ни слова в ответ.
В этом минимализме есть что-то библейское. И парадоксальным образом в этой печальной и торжественной песне больше всего надежды.
Она - достойный итог как отдельно взятого альбома, так и целого отрезка творческого пути группы. В записи музыканты шли от того, чего хочет песня, считывали ее внутреннее натяжение. Ведь воля, оказывается, есть даже у художественных произведений, как и у их героев.
Поэтому "Асимметрия" стала электронной, а "Семь с половиной" звучит под одну гитару.
Классически-агрессивный панк-саунд в "Сансаре" смело дополнен скрипичной группой, в эзотеричной "Птичке" щелкают детские шкатулки и шуршат прямо в ухо прикосновения к гитарным струнам. Для каждой песни найдено особое звучание. Но на деле слушатель может даже не заметить переходов.
Есть единство, как в классическом театре - места, времени и действия.
Место - человеческая душа, время - прямо сейчас, действие - полет.
Есть волшебные руки музыкантов, которые не пожалели очень больших сил и времени на пристальную возню с каждым звуком.
Петр Акимов, Сергей Индюков, Сергей Суворов и сама Ольга провели в студии рекордно много времени, колдуя над нюансами, которые кому-то покажутся микроскопическими. Но они важны.
Голос полностью переписывался два раза - летом в задымленной Москве пришло вдруг понимание того, как сделать его ближе и живее.
"Я мешанина из женщины и мужчины" - поет Ольга, и начинаешь просматривать эту ангельскую андрогинность в ее фигуре, которая постепенно теряет принадлежность к видимому спектру. И все же она от нас не уходит, изменяется только угол зрения. Она идет впереди по дороге, которую проходим мы все, подгоняемые ощущением происходящих на планете апокалиптических изменений, почти пройденного этапа и близкого начала чего-то нового, неизведанного. Это страшно и прекрасно.← ← Предыдущая | Следующая → → |
---|