Раритетище о съёмках этого фильма мне хотелось выложить в день кино. Но получилось только сейчас. Почитаете?
Новогодняя ночь. Москва. Он и Она спешат к праздничным столам. Его ждут невеста и ее родители.
Ее - cвойская компания. Они попадают в один лифт. Когда кажется, что до их цели остаются считанные секунды, лифт ломается. Они вынуждены встречать Новый год вместе.
Его распирает и тошнит от досады. Он не в силах раскрыть рта. Она принимает его за немого.
"Немой" незнакомец становится идеальным каркасом, на который Она нанизывает любимые мужские качества. Вскоре он становится ее "идеалом" и той самой долгожданной половиной.
Но это длится недолго. Очередное разочарование становится той финальной каплей горькой действительности, которая переполняет запасы врожденного оптимизма и потопляет ее невинность.
Зрители переносятся в мир героини, необычной девушки и фильм приобретает сказочно-мифические элементы. Вспышки ее богатого воображения обыгрываются, гармонично разбавляя "сухую" реальность уличной суеты, скупой обстановки лифта, банальной лестничной площадки. Эти фантазии переносят нас в самые неожиданные места и ситуации, от мультфильма "Снежная Королева" до эротической сцены на автобусной остановке.
АНГЕЛИНА ФЕДОСЕЕНКО, сценарист, режиссер. Закончила Нью-Йоркскую киношколу, отделение режиссуры и драматургии.
Фильмография: полнометражный художественный фильм "Muscle Car" (ассистент продюсера, "Бэд Лэмп Продакшнс", Нью-Йорк,1998), документальный фильм "Childbirth in America" (Исполнительный продюсер, "Пэтчворк Продакшнс", Нью-Йорк,1999), короткометражный художественный фильм "Dear Mother" (второй режиссер, "Пируэт Продакшнс", Нью-Йорк, 2000).
Диплом за лучший экспериментальный фильм на МКФ (США, 2001).Диплом на конкурсе "Святая Анна" (Россия, 2001).Лауреат дебютного конкурса Российского кинофестиваля "Кинотавр" в г. Сочи (Россия, 2001), художественный короткометражный фильм "Тупик" (автор сценария и режиссер-постановщик, "Вайлдкэт Продакшнс", Нью-Йорк).
ЭДУАРД КЕЧЕДЖИЯН, оператор-постановщик более 50 документальных, 5 художественных фильмов и двух телевизионных сериалов - "Полет ласточки" (Дон-ТР, 4 серии), "Ростов-Папа" (НТВ-Профит, 10 серий). Гран При - Международный телевизионный фестиваль "Бархатный сезон" 97, 98, 99 гг., лауреат открытого телевизионного фестиваля "Лазурная звезда" в номинации "Лучший оператор" 2000 г., лауреат академии Российского телевидения "ТЭФИ" в номинации "Лучший оператор 2000 года".
ИСПОЛНИТЕЛИ РОЛЕЙ: Данилевская Екатерина - живет и работает в Москве, снималась в рекламном ролике "Чипсы Лейс", в телевизионном сериале "Между нами".
Афонин Иван - ростовчанин, студент юридического факультета РАНХа, дебют в кино.
Евгений Бромберг - дебют в кино (эпизодическая роль швейцара) живет в Ростове.
Роман Нестеренко - продюсер.
Олег Смирнов - художник-постановщик.
PОМАН НЕСТЕРЕНКО: "Два актера в два часа ночи вступали в "эротические" отношения на остановке"
Галина Пилипенко, корреспондент: Нестеренко был первым, использовавшим музыку группы "Запрещенные барабанщики" в кино. Напомню, это был фильм "Куба далеко". Теперь...
РОМАН НЕСТЕРЕНКО: Изначально речь и шла о "Запрещенных барабанщиках". Но у меня сейчас срабатывает небольшой "stop", почему, - объяснить не могу, но основан он на внутренней, цеховой этике. Конечно, если к "3Б" обратиться, то музыку они дадут и, наверное, она будет "в жилу" и, скорее всего, на худой конец, так оно и произойдет.
По моему мнению, и Геля, видимо, с этим согласится - надо будет проверить - в фильме должны быть две песни и саундтрек. Наверное, это стоит делать двум совершенно различным авторам.
Как говорил Чехов, музыка в драме должна быть немного пошловатой.
КОРР.: Итак, нежелание идти проторенной тропой?
Р.Н.: Да! Не хотелось бы так, с ходу: "Ребята, музыку дайте!"
"Берите!"...
Снимали быстро - в течение 6 дней. В 5 утра заканчивали, в 9 снова собирались.
В своих эротических мечтах героиня совершает "это" на остановке. Ночь.Вся Соборная площадь заполнена народом на грейдерах и тракторах: убирают снег.И постепенно - вся техника - ближе к нам, ближе... Вот они ужескребут совершенно чистый асфальт...
Ближе, ближе. Скоро кольцо снегоуборочной техники стянулось так, что ничего не было слышно - так они шкребли. А два актера в два часа ночи вступали в "эротические", как положено, отношения на остановке. Конечно, интересно.
КОРР.: Удалось ли "подсмотреть" особенности работы американского режиссера?
Р.Н.: Это был один из основных мотивов желания поработать с Гелей.
Вывод: работать там учат быстро, влет со всеми техническими подробностями, которые учесть нельзя, но она это делает: так как научили! Это преимущество школы: работать, работать и работать.Например, мы договорились о совместной деятельности 25 декабря. Сценарий был у нее в голове. 27 декабря сценарий пришел к нам по е-mail - это 26 достаточно хорошо прописанных страниц.
30 декабря она прилетела в Ростов. 31, 1 - кастинг, она мотала меня по всем театрам и модельным агентствам. 2 - пробы, стало ясно, что актрису мы не нашли и она улетела.
КОРР.: Можно сказать, что вы пошли по западному пути: из моделей - да в актрисы? Мила Йович - "у них", модель Ирина Прошунина у тебя в "Кубе далеко". Теперь - Екатерина Данилевская.
Р.Н.: Ангелина считает, что важен подбор актеров, и он должен строиться по принципу типажности. Выжать из непрофессионала, конечно, можно, но... Я против такого метода, так как я театральный режиссер и считаю, что это основная профессия для режиссуры. В кино - все же не то - раскадровки, тут срежем, тут приклеим...
КОРР.: Сверхзадача твоей деятельности. В чем она? Добиться, чтобы в Ростове было много производственных центров, снимающих кино. Ей Богу, это будет замечательно!
КОРР.: Что такое кино для Романа Нестеренко? Способ зарабатыватьна жизнь любимым делом? Иллюзия? ход от реальности? Создание собственного мира? Фантик?
Р.Н.: И то, и другое, и третье. На эту тему можно написать целую курсовую... Что я и делаю в больших количествах.
КОРР.: ???
P.Н.: Я - студент Щукинского училища, отделения режиссуры.
КОРР.: Если завтра кто-то захочет принести Вам свой сценарий, Вы скажете: "Очень хорошо, только приведи спонсора, кино - дорогое дело"?
Р.Н.: Если сценарий короткометражный - не скажем. Если он не потребует больших вложений, а прописана будет серьезная и интересная история - мы будем снимать. Это обращение ко всем творческим людям.
Мы даже развешиваем объявления в ВУЗах, с предложением приходить со своими проектами. Не кривя душой, скажу - студия создана не зарабатывать деньги (хотя и это тоже), а именно для реализации амбиций, желаний. Посмотри - верхи театральной режиссуры - все выходцы из Ростова. Я почти убежден, что все возможно. У нас южный город - 360 дней в году - солнце.
ИВАН АФОНИН: "Любимая фраза: "Мотор! Актеры пошли!"
КОРР.: Каковы ощущения, когда бросаешься тортами?
И.А. Замечательно! Это мечта, которую редко удается воплотить в жизнь, а кино - это сказка, где можно все, но... под зорким оком режиссера.
КОРР.: По фильму ты - бизнесмен, а это четкий расчет. Как ты должен спланировать свою жизнь, чтобы мечта воплотилась, чтобы не стать рядовым экономистом?
И.А.: Рядовым экономистом я не буду! А в актерском искусстве планировать ничего нельзя. Я стану уповать на удачу, попадаться на глаза режиссерам, попытаюсь сам сделать кино в качестве ррежиссера.
КОРР.: Случаи в жизни Ивана?
И.А.: Однажды режиссер театра-студии Роман Нестеренко предложил мне заполнить анкету и принести свое фото. Я принес под Новый год, а 10-го уже снимался в кино.
КОР.: Играя в "любовных" сценах вы подсознательно стремились понравиться режиссеру?
И.А.: К моменту съемок этих сцен, я переборол в себе влюбленность, Но, тем не менее, мне тяжело давались эротические сцены, и, я думаю, что они-то и получились у меня менее удачными, чем другие.Сказывалось и присутствие двух камер и мое внутреннее несогласие с режиссером в видении этих сцен.
Она хотела видеть во мне мачо с надменным взглядом, абсолютно спокойного, но в то же время очень активного.
Эдуард Кечеджиян:"В российском кинематографе я не знаю интересно снятых эротических сцен".КОР.: Специально для съемок в номере гостиницы «Дон» в переулке Газетном был сооружен "серебряный" лифт с четырьмя зеркалами, подсвеченными неоновым светом, дающим холодную, синюю, цветовую гамму.Сложность операторской работы состояла и в том, что Эдуард Кечеджиян не должен был отражаться в зеркалах. Они дают бесконечность перспектив и выражений, но спрятать камеры, приборы?
Э.КЕЧЕДЖИЯН: В любовной сцене в лифте я понял, что нужно снимать с уровня пола. Пришлось весь лифт поднимать на козлы, чтобы объектив оказался на нужном уровне и все это в съемочном павильоне, а в обычном гостиничном номере.
Для меня такая технологическая задача была поставлена впервые: сочинил сам на свою же голову!Я думаю, идею с лифтом у нас теперь будут воровать, потому, как получилось дешево и гениально.
КОР.: Любовь на уровне пола - так вы снимали в фильме "Раздетые"!
Э.К.: Да! Ну, люблю я такой план! И режиссер сказала: "Здорово!".Честно говоря, я замкнутого пространства боюсь. Моя мечта, чтобы на земле замкнутости не было вообще: замкнутость - это ограничение, это касается и искусства и всего. Не будет этого и у людей появитсябольше возможностей.
КОР.: Вы снимали и сверху: там, где в лифте обычно находятся лампочки.
Э.М.: Работать в одной плоскости скучно. Продержать людей очень сложно - мизансцены неинтересны. Поэтому в лифте сделана съемная крыша, которую, для некоторых сцен приходилось разбирать и верхниеракурсы удивительны!Вид сверху двух маленьких существ в замкнутом пространстве все ставит на свои места: сильный образ, точное решение, идеальный акцент
.КОР.: Эдуарда Кечеджияна можно назвать также заслуженным любителем чая: он распознает все "чаи" и по вкусу, и по номерам, а недавно Макарычу сообщили, что есть чай под названием "Камасутра", поэтому главное наслаждение еще предстоит.
Э.К.: В российском кинематографе я не знаю интересно и красиво снятых эротических сцен.Классикой же для меня являются "Девять с половиной недель" - совершенно потрясающие эпизоды! У нас перед героиней мелькают эротические слайды - то есть это происходит в ее голове - глюки. Не хочу рассказывать сюжет, но за эротической сценой на реальной автобусной остановке со светящимся щитом "С новым годом!" наблюдал заполночный прохожий – бомж - не бомж - пьяница - не пьяница, но ему очень понравилось. И пар шел реальный.Получилось ли у меня - не знаю, если скажу, что я неудовлетворен - меня неправильно поймут (смеется).
КОР.: Что вы думаете об американском "багаже" режиссера?
Э.К.: Мы сошлись на подборе актеров. Когда актеры приходили на пробы - они сразу начинали играть, а играть не надо было.
Кино изначально братья Люмьеры придумали как фиксацию.Кино - это фиксация на триацетатную основу. Движущиеся картиночки и есть фиксированная реальная жизнь. Нереальной основы в кино не должно быть - иначе тогда это не кино, а театр.
Поэтому из боязни быть ненастоящими, мы отказали, бесспорно, талантливым актерам. Подбор актеров труден и кропотлив. Есть классически пропорциональные лица - Нефертити, например, абсолютно симметричный треугольник лица и есть иные лица, требующие другого света, характера образа. Нужно было найти Амели!
И мы ее нашли. От нашей фотомодели требовалось только одно - быть самой собой. И актеру не предстояло играть. Они полностью соответствовали своим возрастным данным.Есть история, ее надо пропустить через себя, а не играть.У меня был режиссер, который любил повторять: "13-й ряд. Театр".Когда начинается театр, кино прекращается.
Корр.: Когда вы снимали серию "Любовь по пейджеру" из цикла "Ростов-папа", Кирилл Серебренников заставлял вас смотреть фильмы Альмодоваро, чтобы воспроизвести эстетику кадра. К каким школам отсылала вас Ангелина?
Э.К.: Французским. Хотя она американка, ближе ей почему-то европейское, в частности, французское кино и она рекомендовала мне посмотреть "Амели". Я искал новую пластику и сочетание цветовой гаммы.
Кирилл в серии "Демон", которая в итоге получила название "Ты - это я", говорил: "Нужен Альмодоваро".
А в первой серии с Дапкунайте требовался Кустурица. И, сидя в гостинице, мы просматривали Кустурицу. Правда, в серии это "не прозвучало".
А режиссер Саша Расторгуев просил «следовать эстетике Параджанова».
2002 год
P.S. Фильм не был смонтирован по финансовым причинам. Так сказала Екатерина Данилевская.
Кое-что о дальнейшей судьбе участников. Эдуард Кечеджиян участвует в съёмках художественного фильма «На районе».
Екатерина Данилевская получила второе образование: косметолога, переехала из Москвы в Ростов и до недавнего времени работала в салоне красоты «Крокус», теперь воспитывает троих детей: дочь Ульяну и двойняшек.
Ивана Афонина я позвала работать в трк «ДОН ТР». Он, как попал в телеобъятия, так до сих пор в них и находится в качестве ведущего «35 канала»
.О других участниках мне не известно. Дополните?
Процесс описан тут – «Как снимали фильм «Мой немой»
Настоящее уточняла Галина Пилипенко← ← Предыдущая | Следующая → → |
---|