ГлавнаяБлог и новости → Американка сняла фильм в Ростове

Американка сняла фильм в Ростове

E-mail Печать PDF

Tags: Александр Расторгуев | Ангелина Федосеенко | Евгений Бромберг | Екатерина Данилевская | Запрещённые барабанщики | Иван Афонин | Ингеборга Дапкунайте | Ирина Прошунина | Кирилл Серебренников | Олег Смирнов | Роман Нестеренко

Раритетище о съёмках этого фильма мне хотелось выложить в день кино. Но получилось только сейчас. Почитаете?

"Мой немой" - комедия с элементами философско-социальной драмы. Главная героиня Лена - молодая женщина,  еще не утратившая детской способности верить в сказки и принимать желаемое  за  действительное. Главный герой  -  "холеный"  и надменный  Адам  -  представитель той половины человечества,  которую  еще  принято  считать  сильной.  Он практичен до  мозга  костей. Неистребимая привязанность к реальности очерствила его сердце. 

Новогодняя ночь. Москва. Он и Она спешат к праздничным столам. Его ждут невеста и ее родители.

Ее - cвойская компания. Они попадают в один лифт.  Когда кажется, что до их цели остаются считанные секунды, лифт ломается. Они вынуждены встречать Новый год вместе.

Его распирает и тошнит от досады.  Он не в силах раскрыть рта. Она принимает его за  немого.

"Немой" незнакомец становится идеальным каркасом, на который Она нанизывает любимые мужские качества. Вскоре он становится ее "идеалом" и той самой долгожданной половиной.

Но это длится недолго.  Очередное  разочарование становится  той  финальной каплей горькой   действительности, которая переполняет    запасы врожденного оптимизма и потопляет ее невинность.

Зрители переносятся в  мир  героини,  необычной  девушки  и  фильм приобретает сказочно-мифические   элементы.   Вспышки   ее   богатого воображения обыгрываются, гармонично  разбавляя  "сухую"  реальность уличной суеты, скупой  обстановки лифта,   банальной  лестничной площадки. Эти фантазии переносят нас  в  самые  неожиданные  места  и ситуации, от  мультфильма  "Снежная Королева" до эротической сцены на  автобусной остановке. 

АНГЕЛИНА ФЕДОСЕЕНКО, сценарист, режиссер. Закончила Нью-Йоркскую  киношколу,    отделение режиссуры и драматургии.

Фильмография: полнометражный художественный    фильм "Muscle Car"  (ассистент продюсера,  "Бэд Лэмп Продакшнс",  Нью-Йорк,1998), документальный фильм "Childbirth in America"  (Исполнительный продюсер, "Пэтчворк  Продакшнс",  Нью-Йорк,1999), короткометражный художественный фильм "Dear Mother" (второй режиссер, "Пируэт Продакшнс", Нью-Йорк, 2000).

Диплом за лучший экспериментальный фильм на МКФ (США, 2001).Диплом на конкурсе "Святая Анна" (Россия, 2001).Лауреат дебютного конкурса Российского кинофестиваля "Кинотавр"  в г. Сочи (Россия, 2001), художественный короткометражный фильм "Тупик" (автор сценария и режиссер-постановщик,  "Вайлдкэт Продакшнс", Нью-Йорк).   

ЭДУАРД КЕЧЕДЖИЯН, оператор-постановщик более 50 документальных, 5  художественных фильмов и  двух телевизионных сериалов - "Полет ласточки" (Дон-ТР, 4 серии), "Ростов-Папа" (НТВ-Профит, 10 серий).    Гран  При - Международный  телевизионный фестиваль "Бархатный сезон" 97, 98, 99 гг., лауреат открытого телевизионного фестиваля "Лазурная звезда" в  номинации  "Лучший  оператор"  2000  г.,  лауреат академии Российского телевидения "ТЭФИ"  в  номинации  "Лучший  оператор  2000 года". 

ИСПОЛНИТЕЛИ РОЛЕЙ: Данилевская Екатерина - живет и работает  в  Москве,  снималась  в  рекламном ролике "Чипсы Лейс", в телевизионном сериале "Между нами".

Афонин Иван - ростовчанин,  студент юридического факультета  РАНХа, дебют в кино.

Евгений Бромберг - дебют в кино (эпизодическая роль швейцара) живет в Ростове.

Роман Нестеренко - продюсер. 

Олег Смирнов - художник-постановщик. 

PОМАН НЕСТЕРЕНКО: "Два актера в два часа ночи вступали в  "эротические" отношения на остановке"

Галина Пилипенко, корреспондент: Нестеренко был первым, использовавшим музыку группы "Запрещенные барабанщики" в кино. Напомню, это был фильм "Куба далеко". Теперь... 

РОМАН НЕСТЕРЕНКО:  Изначально   речь   и   шла  о  "Запрещенных барабанщиках". Но  у  меня  сейчас  срабатывает  небольшой   "stop", почему, -  объяснить  не могу,  но основан он на внутренней,  цеховой этике. Конечно,  если к "3Б"  обратиться,  то  музыку  они  дадут  и, наверное, она будет "в жилу" и, скорее всего, на худой конец, так оно и произойдет.

По моему мнению,  и Геля,  видимо, с этим согласится - надо будет проверить - в фильме должны быть две песни и саундтрек. Наверное, это стоит делать  двум  совершенно различным авторам. 

Как говорил Чехов, музыка в драме должна быть немного пошловатой. 

КОРР.: Итак, нежелание идти проторенной тропой? 

Р.Н.: Да!  Не хотелось бы так,  с ходу:  "Ребята,  музыку  дайте!"

"Берите!"...

Снимали быстро - в течение 6 дней. В 5 утра заканчивали, в 9 снова собирались.

В своих  эротических  мечтах  героиня совершает "это" на остановке. Ночь.Вся Соборная  площадь  заполнена народом на грейдерах и тракторах: убирают снег.И постепенно  -  вся техника - ближе к нам,  ближе...  Вот они ужескребут совершенно  чистый  асфальт... 

Ближе,  ближе.  Скоро  кольцо снегоуборочной техники стянулось так, что ничего не было слышно - так они шкребли.  А два актера в два часа ночи вступали в  "эротические", как положено, отношения на остановке. Конечно, интересно. 

КОРР.: Удалось  ли  "подсмотреть" особенности работы американского режиссера? 

Р.Н.: Это был один из основных мотивов желания поработать с Гелей.

Вывод: работать   там   учат   быстро,  влет  со  всеми  техническими подробностями, которые учесть нельзя,  но она  это  делает:  так  как научили! Это  преимущество  школы:  работать,  работать  и  работать.Например, мы  договорились  о  совместной  деятельности  25  декабря. Сценарий был  у  нее  в  голове.  27 декабря сценарий пришел к нам по е-mail - это 26 достаточно хорошо прописанных страниц.

30 декабря она прилетела в Ростов.  31, 1 - кастинг, она мотала меня по всем театрам и модельным агентствам.  2 - пробы,  стало ясно,  что актрису  мы  не нашли и она улетела. 

КОРР.: Можно сказать, что вы пошли по западному пути: из моделей - да в актрисы?  Мила Йович - "у них", модель Ирина Прошунина у тебя в "Кубе далеко". Теперь - Екатерина Данилевская. 

Р.Н.: Ангелина считает, что важен подбор актеров, и он должен строиться  по принципу типажности.  Выжать из непрофессионала,  конечно,  можно, но... Я  против  такого  метода,  так  как  я  театральный режиссер и считаю, что это основная профессия для режиссуры.  В кино - все же не то - раскадровки, тут срежем, тут приклеим... 

КОРР.: Сверхзадача твоей деятельности. В чем она? Добиться,    чтобы    в    Ростове   было   много производственных центров,  снимающих  кино.  Ей   Богу,   это   будет замечательно! 

КОРР.: Что  такое кино для Романа Нестеренко?  Способ зарабатыватьна жизнь  любимым  делом?  Иллюзия?  ход  от  реальности?   Создание собственного мира? Фантик?

Р.Н.: И то, и другое,  и третье. На эту тему можно написать целую курсовую... Что я и делаю в больших количествах.

КОРР.: ???

P.Н.: Я - студент Щукинского училища, отделения режиссуры.

КОРР.: Если завтра кто-то захочет принести Вам свой  сценарий,  Вы скажете: "Очень хорошо, только приведи спонсора, кино - дорогое дело"?

Р.Н.: Если  сценарий  короткометражный  -  не  скажем.  Если он не потребует больших вложений,  а прописана будет серьезная и интересная история -  мы будем снимать.  Это обращение ко всем творческим людям.

Мы даже развешиваем объявления в ВУЗах, с  предложением  приходить  со своими проектами.   Не кривя  душой, скажу  -  студия создана не зарабатывать деньги (хотя  и это тоже),  а  именно  для  реализации амбиций, желаний.  Посмотри  -  верхи  театральной  режиссуры  -  все выходцы из Ростова.  Я почти убежден, что все возможно.  У нас южный город - 360 дней в году - солнце.

ИВАН АФОНИН: "Любимая фраза: "Мотор! Актеры пошли!"

КОРР.: Каковы ощущения, когда бросаешься тортами?

И.А. Замечательно! Это  мечта,  которую редко удается воплотить в жизнь, а кино - это сказка,  где можно все,  но...  под  зорким  оком режиссера. 

КОРР.: По  фильму  ты  -  бизнесмен,  а это четкий расчет.  Как ты должен спланировать свою жизнь,  чтобы мечта  воплотилась,  чтобы  не стать рядовым экономистом?

И.А.: Рядовым  экономистом  я  не  буду!  А  в актерском искусстве планировать ничего нельзя.  Я стану уповать на  удачу,  попадаться  на глаза режиссерам, попытаюсь сам сделать кино в качестве ррежиссера.

КОРР.: Случаи в жизни Ивана?

И.А.: Однажды  режиссер  театра-студии  Роман Нестеренко предложил мне заполнить анкету и принести свое фото.  Я принес под Новый год, а 10-го уже снимался в кино.

КОР.: Играя  в  "любовных"  сценах  вы  подсознательно  стремились понравиться режиссеру?

И.А.: К моменту съемок этих сцен, я переборол в себе влюбленность, Но, тем не менее,  мне тяжело давались эротические сцены,  и, я думаю, что они-то и получились у меня менее удачными, чем другие.Сказывалось и присутствие двух камер и мое внутреннее несогласие с режиссером в видении этих сцен.

Она хотела видеть  во  мне мачо с надменным взглядом,  абсолютно спокойного, но в то же время очень активного.

Эдуард Кечеджиян:"В российском кинематографе я не  знаю  интересно снятых эротических сцен".

КОР.: Специально для  съемок в номере гостиницы «Дон» в переулке Газетном был сооружен "серебряный" лифт с четырьмя зеркалами, подсвеченными неоновым  светом,  дающим  холодную,  синюю, цветовую гамму.Сложность операторской работы состояла и в том,  что  Эдуард Кечеджиян не должен был отражаться в зеркалах. Они дают бесконечность перспектив и выражений, но спрятать камеры, приборы?

Э.КЕЧЕДЖИЯН: В любовной сцене в лифте я понял, что нужно снимать с уровня пола.  Пришлось весь лифт поднимать на козлы,  чтобы  объектив оказался на  нужном  уровне  и  все  это  в съемочном павильоне,  а в обычном гостиничном номере.

Для меня  такая  технологическая  задача была поставлена впервые: сочинил сам на свою же голову!Я думаю, идею с лифтом у нас теперь будут  воровать, потому, как получилось дешево и гениально.

КОР.: Любовь на уровне пола - так вы снимали  в фильме "Раздетые"!

Э.К.: Да! Ну, люблю я такой план! И режиссер сказала: "Здорово!".Честно говоря, я замкнутого пространства боюсь. Моя мечта, чтобы на земле замкнутости не было вообще:  замкнутость - это ограничение, это касается и искусства и всего.  Не будет этого и у людей  появитсябольше возможностей.

КОР.: Вы снимали и сверху:  там,  где  в  лифте  обычно  находятся лампочки.

Э.М.: Работать в одной плоскости скучно.  Продержать  людей  очень сложно -  мизансцены  неинтересны.  Поэтому в лифте сделана съемная крыша, которую, для некоторых сцен  приходилось  разбирать  и  верхниеракурсы удивительны!Вид сверху двух маленьких существ в  замкнутом  пространстве  все ставит на свои  места: сильный образ, точное решение, идеальный акцент

.КОР.: Эдуарда Кечеджияна можно назвать также заслуженным любителем чая: он  распознает  все  "чаи" и по вкусу,  и по номерам,  а недавно Макарычу сообщили,  что есть чай под названием  "Камасутра", поэтому главное наслаждение еще  предстоит.

Э.К.: В российском кинематографе я не  знаю  интересно  и  красиво снятых эротических сцен.Классикой же для меня  являются  "Девять  с  половиной  недель"  - совершенно потрясающие   эпизоды! У  нас  перед  героиней  мелькают  эротические слайды - то есть это происходит в ее голове -  глюки.  Не хочу рассказывать   сюжет,  но  за  эротической  сценой  на  реальной автобусной остановке со светящимся щитом  "С новым  годом!"  наблюдал заполночный прохожий – бомж - не бомж - пьяница - не пьяница, но ему очень понравилось. И пар шел реальный.Получилось ли у меня - не знаю, если скажу, что я неудовлетворен - меня неправильно поймут (смеется).

КОР.: Что вы думаете об американском "багаже" режиссера?

Э.К.: Мы сошлись на подборе актеров.  Когда  актеры  приходили  на пробы -  они  сразу  начинали  играть,  а  играть не надо было. 

Кино изначально братья Люмьеры придумали как фиксацию.Кино - это фиксация на триацетатную основу.  Движущиеся картиночки и есть фиксированная реальная жизнь. Нереальной основы в кино  не должно быть - иначе тогда это не кино,  а театр.

Поэтому из боязни быть ненастоящими, мы отказали, бесспорно, талантливым актерам.  Подбор актеров труден и кропотлив.  Есть классически пропорциональные лица - Нефертити, например,  абсолютно симметричный треугольник лица и  есть иные лица,  требующие другого света,  характера образа.  Нужно было найти Амели! 

 И мы ее нашли.  От нашей фотомодели требовалось  только одно -  быть  самой собой.  И актеру не предстояло играть.  Они полностью соответствовали своим возрастным данным.Есть история, ее надо пропустить через себя, а не играть.У меня был режиссер,  который любил повторять:  "13-й ряд. Театр".Когда начинается театр, кино прекращается.

Корр.: Когда вы снимали серию "Любовь по пейджеру" из цикла "Ростов-папа", Кирилл Серебренников заставлял вас смотреть фильмы Альмодоваро,   чтобы воспроизвести эстетику кадра. К каким школам отсылала вас Ангелина?

Э.К.: Французским. Хотя она  американка, ближе ей  почему-то европейское, в частности, французское кино и она рекомендовала  мне  посмотреть "Амели". Я искал новую пластику и сочетание цветовой гаммы. 

Кирилл в серии "Демон", которая  в  итоге получила название "Ты - это я", говорил: "Нужен Альмодоваро".

 А в первой серии с Дапкунайте требовался Кустурица. И, сидя в гостинице, мы просматривали Кустурицу. Правда, в серии это "не прозвучало".

А  режиссер Саша Расторгуев просил «следовать эстетике Параджанова».

2002 год

P.S. Фильм не был смонтирован по финансовым причинам. Так сказала Екатерина Данилевская.

Кое-что о дальнейшей судьбе участников. Эдуард Кечеджиян участвует в съёмках художественного фильма «На районе».

Екатерина Данилевская получила второе образование: косметолога, переехала из Москвы в Ростов и до недавнего времени работала в салоне красоты «Крокус», теперь воспитывает троих детей: дочь Ульяну и двойняшек.

Ивана Афонина я позвала работать в трк «ДОН ТР». Он, как попал в телеобъятия, так до сих пор в них и находится в качестве ведущего «35 канала»

.О других участниках мне не известно. Дополните?

Процесс описан тут – «Как снимали фильм «Мой немой»

Настоящее уточняла  Галина Пилипенко
Обновлено ( 06.09.2009 09:17 )  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Рекламные ссылки:
санаторий Золотой колос
Строительные гвозди 200 мм.
Сервис ситроен запчасти ситроен ремонт пежо.

© Галина Пилипенко, Максим Гребенников
Использование материалов сайта «NEWSROSTOVDON.RU — неофициальные новости Ростова-на-Дону» разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на фотографии, иллюстрации и тексты на сайте принадлежат их авторам.
На сайте использованы технологии jQuery, @font-face (FF3.5+, Opera10+, IE8+), PNG.

Реклама на сайте, наша электро-почта и логотип.