ГлавнаяБлог и новости → Вадим Махницкий: WATERЛИНИЯ без погружения

Вадим Махницкий: WATERЛИНИЯ без погружения

E-mail Печать PDF

Tags: Александр Лишневский | Вадим Махницкий | южно-российская биеннале

На стадии подготовки работы Южно-российской биеннале современного искусства, оргкомитет разграничил обязанности между собой и кураторами проектов и определил права предполагаемых участников. Первое собрание оргкомитета происходило зимой 2009 года.

В обязанности куратора проекта входило: придумать название, описать концепцию и подобрать авторов, которые бы специально для проекта сделали работы, соответствующие концепции; по окончанию работы авторов сдать материал для печати каталога (по договорённости печатается минимум одна работа от каждого автора (по схеме - одна страница на автора). Каждый автор для проекта планировал сделать от одной до шести работ.

Одной из основных целей выставки было показать всё многообразие художественной жизни Ростова. Большая часть участников - это молодые, наиболее яркие и талантливые художники города, работающие в разных жанрах и стилях современного изобразительного искусства. Для придания выставке своеобразия и оригинальной художественной концепции также были приглашены ряд уже известных и признанных мастеров (всего около 40 художников).

В течение полугодовой работы над проектом, которая состояла из создания авторами эскизов, их обсуждения и дальнейшей работы над картинами неоднократно наблюдались попытки необоснованного вмешательства со стороны «самоназначенного комиссара» биеннале А Лишневского, что могло отразиться на качестве самого проекта. Когда, уже, были готовы большинство произведений, на последнем собрании оргкомитета, не имея представления о самих произведениях, а, следовательно, и о художественной ценности данных работ, членами оргкомитета в ультимативной форме был поставлен вопрос об удалении из проекта участников Д. Бегалова, М. Ильинова, Т. Шевченко.

Основанием для исключения этих художников из проекта послужило то, что они «часто выставляются, в том числе на Дне города Ростова, у них собственная галерея, и что Максим Ильинов некоторое время назад написал портреты Патриархов Алексия II и Кирилла». Обычно всё перечисленное ставится в заслугу художникам.

Также было отказано в публикации проекта в каталоге в оговоренных ранее объемах. Обоснование отказа - необходимость печати в каталоге московского проекта «Сеанс связи», хотя финансирование каталога в полном объёме (500 000 рублей) ведёт Министерство культуры Ростовской области, а публикация ростовских художников по этой и ряду других причин (само название Южно-Российская биеннале) приоритетна.

Долгое обсуждение и аргументированные доводы в пользу сохранения проекта результатов не принесли.

Решения оргкомитета нарушили художественную ценность и оригинальность проекта, а отказ в публикации, отчасти, и смысла его проведения. Это вынудило меня отозвать проект из программы биеннале.

Таким образом, из биеннале современного искусства были удалены непосредственные создатели этого самого современного ростовского искусства.

Бывший куратор не состоявшегося проекта WATERЛИНИЯ Вадим Махницкий.

На фото:В.Махницкий. Автопортрет. 

 

Обновлено ( 22.05.2010 19:34 )  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Рекламные ссылки:


© Галина Пилипенко, Максим Гребенников
Использование материалов сайта «NEWSROSTOVDON.RU — неофициальные новости Ростова-на-Дону» разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на фотографии, иллюстрации и тексты на сайте принадлежат их авторам.
На сайте использованы технологии jQuery, @font-face (FF3.5+, Opera10+, IE8+), PNG.

Реклама на сайте, наша электро-почта и логотип.