ГлавнаяКиномеханика → Актриса Таисия Михолап стала народной. Но только в кино.

Актриса Таисия Михолап стала народной. Но только в кино.

E-mail Печать PDF

Tags: Александр Михолап | Кирилл Серебренников

Народной артисткой она была. Но в кино. И 90 лет её уже исполнялось. Тоже в кино. В жизни - чуть-чуть по иному.

9 мая бывшей ростовской, а теперь московской актрисе Таисии Михолап исполнилось 60.

Наверное, дата рождения обязывает  быть победителем. И решительным человеком - в 57 лет Таисия Сергеевна решила, что пришло время "другого", как она выражается.

27 марта три года назад она с огромным букетов тюльпанов вошла в кабинет Галины Волчек. "Вы чего это?" - подозрительно спросила новенькую Галина Борисовна."Так день театра же" - напомнила актриса.

Галина Пилипенко: Таисия Сергеевна, как у вас получилось изменить свою жизнь? Из ростовского молодёжного театра да в столичный?

ТАИСИЯ МИХОЛАП АКТРИСА ТЕАТРА "СОВРЕМЕННИК" (МОСКВА): У меня и в Москве, когда берут интервью, ТОЖЕ СПРАШИВАЮТ: "КАК ПОЛУЧИЛОСЬ?"

Отвечаю: в течение 2-3 минут перевернулась вся жизнь. Позвонил Кирилл Серебренников: "Таисия Сергеевна, завтра в 12 часов на вахте "Современника"!

Мы встретились, и он дал мне роль, и я сразу пошла репетировать. Это было 25 марта.

С Волчек разговор был очень короткий. Дальше оставалось только вернуться в Ростов и рассчитаться. А за два года перед этим сын купил нам в Москве квартиру. И мы, естественно, ездили бы в Москву только к детям.

Г.П. То есть, и воссоединение с детьми произошло и с Кириллом? http://newsrostovdon.ru/movie/63-q-q-

Т.М.: Единство с Кириллом давнишнее.

Г.П.: Ваш пример подтверждает: в Ростове нельзя реализоваться.

Т.М.Почему? Я прекрасно работала в ТЮЗе, и была довольна и никогда и мысли не допускала уйти из театра.

Но коль так сложилась судьба - у меня только радость и счастье. Сейчас играю в спектакле "Антоний и Клеопатра" с Чулпан Хаматовой и Сергеем Шакуровым. Это была моя первая - московская роль, потом "Мален" Метерлинка и "Дама с камелиями" - спектакль Ерёмина - вот так всё вернулось.

Ведь именно Ерёмин нас позвал в ростовский ТЮЗ.

Г.П.: Вы же балериной начинали?

Т.М.: Ого, куда вы забрались! Да, но потом же был Луганский музыкально- драматический, затем Кононенко пригласил меня в Днепропетровск на "Ромео и Джульетту" и я проработала там 4 года. Там мы с Михолапом встретилась, замуж вышла, сына родила. А дочь уже - настоящая донская казачка - появилась на свет в Ростове.

И вот мы на гастроли проездом через Ростов с украинским ТЮЗом - и тут остановка - 5 часов - мы к друзьям заехали в ростовский ТЮЗ - Боря Гранатов и Ира Пулина. Переговоры длились 20 минут - и нас пригласили в Ростов. И уже с гастролей мы вернулись не в Днепропетровск, а в Ростов. Это был 75 год. Всё всегда быстро!

Г.П.: Что за персонаж у вас "Антонио и Клеопатре"?

Т.М.: Хармяна - самый близкий Клеопатре человек - подруга - служанка - мама - всё в одном. Мы вместе в финале умираем. Хармяна первой, Клеопатра - второй.

Г.П.: А кино?

Т.М.: В этом сезоне снялась в трёх фильмах: в "Цыганках" Алексея Пиманова я сыграла реальный образ народной артистки – Марьи Васильевны Скворцовой. Время действия – 46 год. Роль хорошо выписана и я довольна.

Следующая роль – небольшая в картине «Мужчина в её голове». Сценария я не читала. Пиманов только рассказал суть, и я сыграла эпизод. Но приличный.

В начале лета будут съёмки в Барселоне – ждём потепления, потому что нужна природа. Я играю маму двух главных героев. Время - 90-ые бандитские.

Перед новым годом прошёл сериал "Почтальон", там у меня роль бабы Марфы - 90 летней старухи. Она живёт в лесу, собирает корешки на болоте и вылечивает героя больного раком. Из-за этого весь сыр-бор и разгорается: все надеялись, что он умрёт, а он выжил.

В этом году снялась в картине Василия Константиновича Мищенко "Суд присяжных". Ещё есть приглашение поработать в фильме, который будет сниматься, в том числе и в Ростове, но пока боюсь говорить-загадывать. И кризиса боюсь.

В ТЕАТРЕ МЕСЯЦ НАЗАД БЫЛА ПРЕМЬЕРА - Галина Борисовна Волчек сделала эксперимент взяла из ГИТИСА молодых режиссёров разных педагогов и предложила: берите любую пьесу и любых актёров. Было четыре режиссёра, и в один экспериментальный спектакль я попала: пьеса Былёвой Лены из Кагалыма, режиссёр - Плаксин.

Г.П.: Вам 60 летие уже не страшно - ведь в кинематографических 90 летах вы уже побывали?

Т.М.: Я из-за возраста не переживаю: главное есть здоровье, а годы теперь уже не считаешь - ну 60, ну и что?

Г.П.: Утро Таисии Михолап, какое оно?

Т.М.: Утро, когда репетиции - это одно утро, а когда свободна - совсем другое. Когда репетиция - только проснулась, а все мысли уже там, тем более, если в театре. Это же совсем другой процесс, нежели в кино. Кино - ночью выучил, повторил и вперед, собрался и всё - весь в напряжении - целый день. В театре - поиск. Театр - это более спокойно, есть возможность искать. Сегодня не получилось ничего - есть завтра, кино же - совершенно другое - вышел и сразу сделал.

Г.П.: Актеры, как правило, мечтают сыграть Гамлета. О какой роли мечтаете вы? Т.М.: Ну что такое мечтать? Главное, чтобы была работа и чем больше её, тем лучше. Вот и всё.

Г.П.: Ваши дети не в актерстве?

Т.М.: Нет, не в актёрстве - к счастью. Профессия такая - есть удача - хорошо. А если нет - начинаются болезни, переживания, душевное неравновесие. И это ужасно: И актёрская невостребованность - это самое страшное. Почему многие ребята и уходят из профессии - приходят, отучившись, а они - нет, не нужны. Трагедия! Хорошо, если, уйдя, они обретут себя.

У меня был период, когда я в 40 лет играла золушек. Это еще, куда ни шло: я была худенькая и на сцене нормально выглядела. Золушки, Алёнушки и все подобные героини, но "мам " не давали. И сидишь в этот переходный возраст. Это - профессия! Но уже всё - менять не буду.

Г.П.: В каких сериях картины "Ростов-папа" Кирилла Серебренникова вы были заняты?

Т.М.: "Шли по городу две свинки" - армянская серия и моя роль - матери героини.

И в "Боях без правил" я - дрессировщица голубей - два месяца перед этим в цирк ходила - училась - у меня был полностью номер.

Кирилл - один из лучших режиссёров. Он востребован, он - мэтр и всё что он делает - потрясающе. Это режиссёр без почерка. Пока во всяком случае. И любая его работа потрясает.

Сейчас будет его премьера "Трёхгрошовой оперы" - ни один его спектакль не похож на предыдущий. Он каждый раз - неузнаваем. Он напрочь лишён апломба - всегда доходчиво, кратко и понятно говорит, чего он хочет.

(Ещё в фильме "Единица хранения или Дневник убийцы"- запозадало вспомнила я - Г.П. http://newsrostovdon.ru/movie/62-q-q-

Г.П.: Вам важно - остался в фойе ростовского молодёжного театра ваш портрет или нет?

Т.М.: Конечно не висит. А почему он должен там висеть? Не, мне это не важно. Хотя с этим театром полжизни прошло. Но ушла - и уже другое.

Александр Михолап, муж: Когда Таисия пришла к Волчек и та её спросила: «Как насчёт звания? Звание есть?"

Тая говорит: "Нет". И Волчек так порадовалась!

Дело в том, что, насколько я знаю историю "Современника", они не пользуются званиями и на портретах не написано - кто заслуженный, а кто народный. "Значит - резюмировала Волчек - Вы - настоящая актриса".

Таисия всегда была талантливым человеком, и пришло её время. Она долго терпела и ждала этого момента, и она его заслуживает.

В семье у нас тоже происходили немаловажные события, связанные в этим. Я ведь тоже актёр - долгое время играл в театре Горького и в ТЮЗе. И вдруг Таисия начала сниматься в кино, а у меня всё в груди играет, на такую зависть исхожу!

И прям даже анекдот случился: звоню я Серебренникову в очередном припадке актёрского самолюбия и говорю: "Кирилл, чтоб моей фамилии в титрах не было!".

А это снималась "Ласточка" - первый фильм Таи.

Кирилл: "Как так? Да вы что?"

И через неделю выходит огромная статья в газете: "Слазь с моей фамилии - сказал муж жене, которая снимается в кино"!

В конце концов, я научился смотреть на себя со стороны. И сейчас всё это ушло и теперь - ничего - кроме гордости, что всё у Таиси складывается и в театре и в кино. Меня это радует, и я даже как-то на себя это принимаю - мы же вместе все-таки 37 лет.

Я сейчас временно безработный и надеюсь больше не работать, хотя мне тяжело было расставаться с моим театром в Ростове, но так сложилась жизнь.

Галина Пилипенко

10 мая 2009

Специально для сайта  

Ещё о Таисии Михолап:   http://newsrostovdon.ru/movie/62-q-q-

О съёмках в фильме "Дневник убийцы" http://newsrostovdon.ru/movie/63-q-q-

Обновлено ( 01.09.2009 09:29 )  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Рекламные ссылки:
Кондиционеры подпотолочного типа (подпотолочные кондиционеры).
www.intelstom.ru - стоматология под наркозом для кормящих в Москве.
Вагонка стоимость

© Галина Пилипенко, Максим Гребенников
Использование материалов сайта «NEWSROSTOVDON.RU — неофициальные новости Ростова-на-Дону» разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на фотографии, иллюстрации и тексты на сайте принадлежат их авторам.
На сайте использованы технологии jQuery, @font-face (FF3.5+, Opera10+, IE8+), PNG.

Реклама на сайте, наша электро-почта и логотип.