«Она – инопланетянка!»
Миша, наш водитель.
Одиночество – это когда с днем рожденья поздравляют только сотовые операторы и банки, где ты неосторожно взял кредит. Она появилась именно в момент моего наивысшего, тотального одиночества…
Я называю ее Викинг, за несгибаемую волю, за бешеную энергию, за огненный цвет рыжих, всклокоченных волос, за стремительно - летящую походку (когда идем вместе я всегда отстаю, семеню за ней – Вика, Вика, Подожди!). Ни она, ни я не можем вспомнить, когда мы стали вместе. Это случилось так естественно и просто, как и должно быть у двух частей одного целого. Но мы придумали число, 1 декабря, и от него ведем отсчет того, что произошло сразу после рождения – мы были вместе всегда – как потом выяснилось…
Она – реальный чудик и выглядит, будто в сосуд со всемирной женской красотой плеснули каплю Агузаровой и две капли молодой Вивьен Вествуд.
Но на моей памяти никаких отпусков не было и, я думаю, не будет…
Она не знает ни правил, ни условностей, ни границ. Она их устанавливает сама. Для себя. Я не знаю сколько у нее образований, но закройщики слушают ее, почтительно кивая, опытные швеи изумляются - она шьет быстрее и лучше, ее побаиваются электрики и сантехники - она компетентнее. Менеджеры и маркетологи ловят каждое слово, дизайнеры идут за консультацией. Целый день слышно только: Вика, Вика, Вика! Она может подойти к грузчикам – Ну чего вы копаетесь? Мне, что самой машину разгрузить? И здоровенные мужики знают, что, несмотря на вес 46, рост- 164 и общую воздушность, эта девушка не шутит.
Нет на Земле задачи не по плечу ей. Мне кажется – если ей втемяшится в голову, то японский язык будет выучен недели за две. Между прочим, закончила музыкальную школу по классу скрипки, играла в ансамбле скрипачей и при наличии тончайших пальцев (без отвертки) разбирает и собирает швейную машинку быстрее, чем сержант- сверхсрочник управляется с «Калашниковым».
Когда она чего-то не знает, то не перебивая слушает, слушает, слушает. Потом начинает задавать вопросы и собеседник вдруг понимает - она ухватила самую суть. Немного времени и она уже местная, на только что незнакомой территории, опытный старожил.
Раньше я наивно думал, что у меня быстрые мозги. Но это смешно. Разница в скорости - как между навозным жуком и «Конкордом». Она никогда не мечтает. Она говорит то, что будет. В следующем году участвуем в выставке такой-то и участвуем, в январе открываем интернет- магазин, уже работает.
Весной начинаем сотрудничать с Китаем - сейчас ведутся переговоры .Делаем представительство в Европе, допустим, в Варшаве - через неделю новый менеджер щебечет в трубку:«Так, пани Иренка, так! Я разумею. Бардзо элегантская одежда! Дзенкуе, бардзо дзенкуе! До видзения!» Я все жду, когда она скажет: «В ноябре 2012 открываемся на Луне. Вячеславна (наш бухгалтер), скажите плотнику, пусть на заднем дворе сделает точную копию «Прогресса»- будем продавцов учить переносить невесомость. И закажите на Байконуре скафандры – размеры XS, S, M и элечку! (размер L).»
Летом, в Турции нас возили по текстильным фабрикам. К нам выходили их владельцы - старые, седые, мудрые как волхвы, турки. Им представляли – знакомьтесь: Вика - хозяйка русской фабрики модной одежды. Повисало неловкое, изумленное молчание. Потом турки, всегда почему-то тихим уважительным шепотом, спрашивали переводчика - с каких лет эта девушка начала работать, с трех?
Когда мы встретились, она сказала - я тебя еще удивлю! И она выполнила обещание.
До сих пор я сплю с широко открытыми от изумления глазами, на дне которых она улыбается своей беззащитной, ангельской, застенчивой и, немного кривой улыбкой – и, знаете, мне так хочется чтобы это продолжалось вечно…
7.05.2010. Вова Овечкин.
P.S. Мы только вчера вернулись из Шанхая. Она прочитала рассказ, несколько раз фыркала, как ежик – смеялась, потом сказала: «Никому не показывай, я стесняюсь!»
Вот так!
8-11-2010
Ростов-Шанхай-Ростов.