Кино-видео-монтажёр Вера Щетинина работает на ТВ "Дон ТР" с 1967 года. Вера:"Тогда не было ни одного мальчишки, ни одной девчонки, которые бы не мечтали работать на телевидении. И я не была исключением".
Не знаю кто записал рассказ Веры сделал фотографии, но спасибо этим людям.
Журналист Юрий Калугин, оператор Виталий Анохин и помощник оператора Владимир Чайкин
Когда начинали делать кино,была черно-белая негативная пленка, 16 миллиметров (узкая). А до этого мы выдавали в эфир только фотографии, рисунки и диктора в живой эфир. Это было настоящим счастьем для всех нас.
Негатив сменился обратимой пленкой, цветной – это воспринималось роскошью. Первый цветной фильм мы сняли в 1969 году. Тогда еще не было «Донтелефильма», была просто киногруппа.
Журналист Виктор Кравченко и оператор Виталий Анохин
На смену немому кино пришло озвученное, мы выдавали материал с 2-х пленок. До сегодняшего технического совершенства было еще далеко, но я даже не могу сказать, что мы работали, мы жили всем этим. Тут нельзя без любви друг к другу, нельзя без взаимопонимания, без поддержки. На телевидении все зависят друг от друга!
Добавлю, что Михаил Угаров - тоже работник "ДОН ТР" вспоминает, что в 1988 снимали и на широкую киноплёнку. Камеры назывались "Конвас"(ударение на "о"). Их выпускал ленинградский оптико-механический завод "Ломо" и Михаил называет эту камеру - лучшей для всех времён и народов: тяжелая невероятно! Звук же записывался отдельно - сначала на на обычную магнитофонную ленту, затем переписывался на широкую магнитную перфорированную ленту (16 или 35 миллиметров). Всё это проделывалось чтобы синхронизировать звук и видео. Тогда же появились первые ТЖК (телевизионные журналистские комплекты (хорошо что не комплексы:).