Хотишь удивиться, анонимус? Луркни по НовостиРостованаДону.рф. Зачотно? Это, вин.

ГлавнаяСыграла в ящик (ТВ)Жизнь Замечательных Людей → Назову себя Гантенбайн или СЛЕПЫЕ В ВАТЕ

Назову себя Гантенбайн или СЛЕПЫЕ В ВАТЕ

E-mail Печать PDF

Tags: Александр Кисляков | Александр Лишневский | Аукцыон | Валерий Посиделов | ВГИК | Велимир Хлебников | галерея вата | группа МИР | Игорь Ваганов | Максим Гребенников | Наталья Дурицкая | южно-российская биеннале

Галерея «Вата» продолжает радовать: в один вечер группа «Мир» показала здесь три работы: задокументированную действительность «Слепые. Disconnect», короткометражку Руфата Гасанова «О, Sortiе!» и работу Игоря Ваганова «Synergos: 24». Все три сайт неофициальных новостей Ростова-на-Дону в моём лице - посмотрел(а).

Группа «Мир». Акция «Слепые. Disconnect»

21 мая группа «Мир» нагло вторглась на чужую территорию, «внедрившись» в официальную церемонию открытия Первой Южно-российской биеннале современного искусства. Дело было в музее ИЗО на Пушкинской, где развернули привозную коллекцию «новых классиков» совриска из собрания ГЦСИ. Шабельников, Кошляков, Тишков, Тобрелутс и др.

Интервенция началась с уверенно занявшей место в президиуме сурдопереводчицы. Девушка аккуратнейшим образом перевела на язык жестов для собравшейся нарядной публики весь пафос выступавших официальных лиц и свадебных генералов. Кто-то пытался записать сурдоперевод на диктофон.

 

  

Генералы от андеграунда весело щурились, официальные лица мрачно играли желваками. Но изменить ход церемонии не решились: мало ли, вдруг действительно среди публики есть люди, нуждающиеся в сурдопереводе. Опасения были не беспочвенны.

Как только комиссар биеннале Александр Лишневский пригласил публику приступить к осмотру экспозиции, из её рядов материализовалась группа людей в чёрных очках. Под руководством экскурсовода «слепые» отправились осматривать экспозицию. Сурдопереводчица помогала экскурсоводу, транслируя «слепым» его комментарии. Возле каждой работы странная компания фотографировалась на память. Все эти безобразия назывались акцией «Слепые. Disconnect».

В «Вате» группа «Мир» представила публике документацию этой акции. Фотографии и видео. Причём от комментариев «миряне» отказались, ограничившись лишь документами. Если не считать, конечно, комментарием гебельсоподобное выступление с трибуны-экрана г-на Кислякова, пояснившего присутствующим, где и когда проводилась акция. Обращение к народу опять же сопровождалось работой сурдопереводчицы.

 

Публика на дресс-код (чёрные очки, синие бахилы) большей частью не повелась. А жаль. Круг мог бы замкнуться. Смотреть и видеть. Читать и понимать. Слушать и слышать.

Основной проект биеннале назывался «Сеанс связи», спецпроект комиссара Лишневского – «С-В-Я-З-И connection». Группа «Мир» назвала свою акцию «Слепые. Disconnect». Игра в бисер. Расчёт оказался вдвойне точен – интервенция удалась не только в административно-выставочное пространство биеннале, но и в каталожное, вдвойне заредактированное. Представитель группы «МИР: «Оргкомитет не смог не опубликовать в каталоге фотографии акции".

 

Да, от комментариев в «Вате» «миряне» уклонились, зато в программке поместили следующий текст:

«Пуля улетела на юг. Свистнув на прощанье, унеслась в страну тепла и света, в край душистых трав, поющих птиц, ласковых солнца и моря.

А гильза... Покинутая гильза, оглушённая громом внезапной разлуки, повалилась ничком в жухлую траву. Так и лежала бы она до конца своих дней, но была подобрана случайным прохожим.

Трудно и тяжело жилось гильзе. Под неё играли, выигрывали и проигрывали, она переходила из рук в руки. И каждый новый владелец был жестокосердней предыдущего. Гильзой кидались; в неё свистели; жгли кислотой, топили, обжигали огнём, плющили и корёжили на трамвайном рельсе. И казалось, что нет больше мук, которых бы она не перенесла. Пока не повезли её в числе других, таких же жалких огрызков жестокой жизни, в последний путь, на переплавку.

Грузовик с металлоломом тряхнуло на ухабе, и гильза вывалилась через щель кузова в придорожную пыль, где и осталась лежать, устремив свой тускнеющий, замирающий взгляд в небо.

А там высоко-высоко, в самой синеве, по направлению к югу, пересвистываясь, пролетал клинышек молоденьких беззаботных пуль».

Вопрос: при чём здесь «Слепые. Disconnect»?

Ответ: мне кажется, ответ они, «миряне», спрятали в названии акции...

 

«О, Sortiе!»

Одним из двух своих боков оказалась в этой короткометражке я замешана. Когда-то я делала журнал (самиздат) «Ура Бум-Бум!» вместе с замечательными людьми. В первом номере была статья «Выставка в туалете» Валерия Посиделова.

К сожалению, всё вкусное быстро заканчивается. Так и с журналом произошло. Хорошо, что человеки сильнее обстоятельств. Умнейший участник журнала «Ура Бум Бум» – уже в недавнее время взял да и написал статью о нашем прославленном туалете на Газетном в Википедию. (Кстати, в ВАТЕ  можно бесплатно получить N 9 УРА БУМ БУМ. Если лень отходить от монитора - посмотрите здесь

 

Галина Пилипенко (я) и автор журнала УРА БУМ БУМ. Фото Игоря Ваганова

А азербайджано-американский режиссёр Руфат Гасанов её прочёл и перешёл по ссылке на наш сайт «Неофициальные новости Ростова-на-Дону», где сортирная статья выложена.

Потом Руфат подал заявку в летнюю международную школу ВГИКА. (Руководитель ее Фокин сказал мне, что она – самая любопытная из всех восьми принятых к производству. А на Руфата – большие виды и надежды возлагаются). 

Так выглядит предыдущий фильм Руфата. (готовится выложиться на сайте "Неофициальные новости Ростова-на-Дону) 

Дальше телефонные звонки соединили Баку, Ростов, Таганрог и Москву. Все ж унитазы впадают в мировой океан. Меня позвали сняться для фильма про туалет.

«…один город, одни люди, одна культура, один туалет…»

Премьера была в Музыкальном театре «Белый рояль» в Ростове 1 августа. И я была потрясена – потому что в фешенебельном театре на двери, ведущей в просмотровый зал, да на золочёной же табличке сообщалось: «Вход. Туалет М».

 

Что это за знак? Да я сфоткала – посмотрите сами. А на фоне таблички оператор короткого метра – москвич Дмитрий Рузов.

Маша - своими руками смонтировала «О, Sortiе!»

После премьеры сидели в кафе, а ещё позже – совершили культпоход – к туалету на Газетном.

Оператор  «О, Sortiе!» москвич Дмитрий Рузов. 

У входа нас ждали тени прошлого – Клементина Черчилль, Евгений Шварц, Сергей Тимофеев, Велимир Хлебников. Такой вот памятный для меня день. Смотрите фотки.

 

Сисадмин сайта "Неофициальные новости Ростова-на-дону" Максим Гребенников и чёрный кот - то ли причина всех несчастий, то ли агузаровский посланник ("Жил да был у ворот чёрный кот...")

Чем пушистые неприятности задабривать знает Игорь Ваганов. 

Я кстати, узнавала. что стало с плёнкой, на которую телевидение «Дон ТР» снимало репортаж о выставке в туалете? Мне компетентно ответили: пленку 1988 года  смыли. На серебро. Велимир Хлебников – серебряного века поэт? Надо бы проверить. 

В фильме я почему-то думала, что будут «две музыки» – непременно – Пекин РОУ РОУ и Леонида Фёдорова (АУКЦЫОН) – большого почитателя председателя земшара Велимира. Тему "Бой" из фёдоровско-хлебниковского альбома "Разинримилев" Наталья Дурицкая использовала при приватной демонстрации видео акции "Здесь Был Вова". Фрагменты этого видео вошли в фильм. Музыка Фёдорова очень понравилась Гасанову, но переговоры организатора фильмопроизводства Александры Манто с Лидией – продюсером и женой Фёдорова не привели к успеху. Лидия отказала.

 

Саша Манто (продюсер  «О, Sortiе!»)  и Лера Ясаева (участница «Synergos: 24»)

Тут я решила выложить моё крайнее интервью  "Федоров – Волков. С одним встречаетесь и проходите мимо, а с другим…" ещё нигде не публиковавшееся. 

А «О, Sortiе!» Руфат озвучил музыкой Али Гасанова. Не родственника. Проект называется  PG Large Used и Али представлял свой проект на Биеннале 2002 года в Венеции.

Фильм получил приз жюри второй международной летней киношколы ВГИК. Я – оскорбления директора кинотехникума. Руфат улетел, забыв здесь свой и кусочек сердца («Ростов так похож на Баку!»). Оператор Дмитрий Рузов, сражённый донскими степями да полями, выяснял когда урожай ржи – чтоб вернуться и снимать фильм по мотивам Селинджера «Над пропастью во ржи». Уже есть сценарий и договорённости на будущий год.

Второй показ «О, Sortiе!» был в Азове 2 августа– в рамках закрытия ВГИКовсой школы, третий – в «Вате». Моя подруга, экс-ростовчанка, ныне живущая в Париже – Элина Нестерова сказала, что если название воспринимать только на слух, то оно может означать «Выход» и что с французским случаются всяческие забавности. Например, слово «жалюзи» французы не употребляют, есть другое для этого вида штор, но переводится оно как «ревность». Меня это потрясло: что скрывает ревность? Ну и ещё с пяток мысле-потоков.

«Synergos: 24»

Клип-впечатление о том как снимался «О, Sortiе!» – откровенно мне понравился: есть в нём поэзия. Фильм-перевёртыш, фильм в фильме, фильм о фильме, фильм над фильмом. Одновременно и площадной, и, при этом, удивительно камерный.

 

Синергия – означает, что два плюс два больше чем четыре и наоборот. 

И как раз на тот момент съёмок «О, Sortiе!» Ваганов увлекся идеей youtube снять каждому один день из своей жизни.

Вот Игорь и снял один день из своей жизни. Т.е. 24 часа вобрали в себя поездку в Таганрог, встречу с ВГИКовцами, поход в мастерскую Дурицкой, море, перформанс Гасанова на гребешках азовских волн (человек без лица), поездку к писателю Игорю Бондаренко и т.д и т.п.получилось "Всё лето в одном дне". 



В планах Игоря отправить «Synergos: 24» на фестивале Санденсе (Sundance) в Америку.
Галина Пилипенко, вдруг понявшая, что попала под процесс «документации». 


 Такой меня увидел Игорь Ваганов в ВАТЕ.

 

Обновлено ( 31.08.2010 12:42 )  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Рекламные ссылки:


© Галина Пилипенко, Максим Гребенников
Использование материалов сайта «NEWSROSTOVDON.RU — неофициальные новости Ростова-на-Дону» разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на фотографии, иллюстрации и тексты на сайте принадлежат их авторам.
На сайте использованы технологии jQuery, @font-face (FF3.5+, Opera10+, IE8+), PNG.

Реклама на сайте, наша электро-почта и логотип.