Хотишь удивиться, анонимус? Луркни по НовостиРостованаДону.рф. Зачотно? Это, вин.

ГлавнаяУра Бум-Бум → Олег Гапонов Зазеркалье: "Богатые люди не слушают эту музыку"

Олег Гапонов Зазеркалье: "Богатые люди не слушают эту музыку"

E-mail Печать PDF

Tags: Андрей Кравцов | Валерий Посиделов | Виктор Пивторыпавло | зазеркалье | Запрещённые барабанщики | Иван Трофимов | Олег Гапонов | Сергей Пименов

Олег Гапонов: "Богатые люди не слушают эту музыку"
"... модно ЗАЗЕРКАЛЬЕ фашисты все фашисты..."

 

Этот эпиграф взят из белорусского журнала "Окорок" N 10.

Олег Гапонов - Незнание народного искусства, орнаменталистики, мифологии - это трагедия. В чем провал произошел - народ попытались академизировать. В этом трагедия именно СОВЕТСКОЙ национальной политики. Все академизировалось и монополизировалось. А народное искусство до тех пор народное пока оно существует в народе. А существование консерваторское, на уровне поездок в Москву или за границу, на уровне показушных дел... омертвляет. Это тоже самое, что индейцы, которые были свободны, скакали на лошадях и занимались своими делами, а теперь ходят пьяные по Америке в качестве привлечения внимания туристов.

Заниматься современным искусством можно имея представления о мире, о искусстве, представления, сформированные в нас нашей средой обитания - городом. Конечно, все бывает спонтанно... Вот мы с Темой записали три стебовые песни, одна из которых "Мы все машины" на немецком языке - интерпретация "Vydy-peoplе" PRODIJE; другая в молодежно-попсовом духе - чистейший футуризм, суть ее в том, что герои превращаются в звезды:

"Опять жестокая, мятежная звезда горит для нас с тобою,
Горит для нас с тобою
Возьми меня в свои лихие небеса
Я буду там звездою, я буду там звездою
Взорвать пространство неожиданным стартом,
Двигать планеты поворотом штурвала
Жечь города нажатием кнопки,
Выйти голым в распахнутый космос
Просто, чтобы поздороваться с Богом"

Здесь очень сильно влияние футуриста Гастева, придумавшего НОТ - научную организацию труда, человека с очень сильно поехавшей крышей, он ближе к Маринетти, чем к кому-то другому...

А последняя песня про северный полюс, про тяжелый быт и жизнь людей в условиях Крайнего Севера. Если ее классно сделать, что она будет популярной.
В чем я абсолютно на сегодня уверен - так это в том, что нужно писать песни на русском языке - это безусловно.
А вообще я разделяю позиции молодежной экологической организации "Чистая Россия".


Галина Пилипенко - В смысле вымытая?
О.Г. - Вымытая. Потому что природу нужно любить, особенно природу донского края: посмотрите - все грязное, нужно как за чистоту и красоту природы бороться? Не говорить: "Мы любим природу!" - так что толку? Гринпис - это убогая полудетская организация. Если ты любишь природу - нужно действовать. Допустим, ты узнаешь, что Дон засоряет какой-то там химический завод, взять директора, по голове ударить арматуриной, чтобы он знал - вот это будет действие. А махать зелеными тряпками - это так - привели клоунов на потеху.

Г.П. - Террор в благородных целях.
О.Г. - Терроризм всегда был только в благородных целях.
Г.П. - Но при этом погибает куча людей, которые как бы не причем.
О.Г. - Нет, ну природу надо спасать или как? (О.Г. и Г.П. смеются). А отравят Дон - так вообще сколько погибнут? А так одного: "бах" и все спасемся.


Г.П. - Директора к смерти будет приговаривать тройка, один человек или как?
О.Г. - Я не знаю, это пока неразработанная идея.


Г.П. - Так, может быть, сначала гахнуть кого-то по голове: чтоб прецедент был и для куражу опять же?
О.Г. - Да нет - это будет хулиганство, а нам важно, чтобы это была молодежная, спортивная организация, ведь в понятие экологии входит не только сохранение птиц и зверья, экология это еще и сохранение тела, здоровья. Ведь сейчас очень модная тема ЛСД, наркотиков... Ведь это же бред! Все думают, что если он обхавался какой-то параши, то расширил границы сознания! Простым трезвым взглядом надо созерцать, тогда прорубит. Все иное - американщина, им же выгодна виртуальная реальность. Им выгодно, чтобы человек пребывал в вечном мифе, оторванном от реальной жизни.


Природа, как реальная структура с физическими и математическими законами, составляющими всю ее великую и многоплановую космическую конструкцию, сама по себе экстремистская и радикальная, поскольку и структура очень иерархична и тоталитарна. Солнце дарит тепло только летом; не теплеет же зимой - то есть в природе нет хаоса. Все эти идеи свободы - вымысел эстетов. Свобода от одного предполагает рабство в другом. Свобода от порядка предполагает рабство в хаосе.


Г.П. - Вернемся к наркотикам, которые всегда были в традиции рок-музыки.
О.Г. - Так нужно запретить рок-музыку.


Г.П. - А народные ритуалы с использованием одурманивающих кореньев, трав, настоев, грибов, тоже запретить?
О.Г. - Все это, действительно, сопутствовало обрядам, служившим определенной цели. И только в определенное время. А брать это как прикрытие для желания раскайфоваться - нет, нельзя это приведет только к трагедии. Я против наркотиков. Но в традиционном народном понимании понятия "наркотик" нет.
Сейчас продают записи блатного певца Казиева, формат - ужас - видимо, действительно, где-то на Севере писали - у него песни трагические, баллады жесточайшие, страшнейшие - про наркотики. Называется "Раскумаренный взгляд": там, значит, жила девчонка, рано стала она курить и бухать и полюбила душа наркомана за его раскумаренный взгляд.

 Рожает она ребенка от него, наркомана сажают; она ребенка воспитывает, ребенок, естественно, тоже рано начинает бухать и курить (и все это на Севере - кошмар - я про Север так плохо не думал); ребенок вырастает и влюбляется в девушку, которая оказывается дочерью его же отца, то есть его сестрой! У них инцест происходит. В результате дури или чем они там кололись они все запутались и когда они это осознали, он убил девушку: а наутро и сам покончил с собой. Ты представляешь?


Г.П. - Просто какая-то древнегреческая трагедия.
О.Г. - А любовь к природе - это традиционализм, это желание строить жизнь соответственно законам природы, представлениям, по крайней мере о том как Бог построил всю вселенную, всю природу и природу той местности, где живут те или иные народы. Это здоровая тенденция на самом деле.

Всегда существует в природе и насилие и борьба, но она существует в здоровом, свободном варианте, в свободном не идеологически, а физически, химически, духовно. Здесь существует противоречие между традицией и индустриализмом, то есть город - замкнутое пространство, маленькие комнатки, где люди ненавидят друг друга, соседи и т.д. и идей открытого пространства, созерцания нет. 

Жизнь поэтическая и жизнь цифровая. Нарциссическое одиночество - стиль жизни горожанина. Клубы, рэйв-культура, как бы она ни пыталась интерпретировать древние шаманские обряды (связь с наркотиками и т.д.,), она все равно клаустрофобическая, замкнутая и глубоко инфантильная. Майское народное гуляние на площади имеет гораздо более веское отношение к тем ритуалам, к которым подступается рэйв-культура. 


Характерный для рэйва удар на сильную долю применялся в фольклорной музыке. Особенно в казачьих песнях, в хороводах. Почему очень сильна связь с галлюциногенами в рэйве, но не забывай, что рэйв - урбанистическая интерпретация, но она имеет только внешнее сходство, но внутреннего сходства - никакого. Это все равно как мы можем говорить о ликах с фресок или о лике Александра Невского, но не иметь ничего общего с их духовным стержнем. То же самое и рэйв-культура.
Все ритуальные дела, с применением грибов и ли чего-либо еще делались народом на воздухе, на открытом пространстве. А если это делалось в закрытом пространстве, то оно было естественным, по своей геологической геометрии - пещера, ущелье, словом, природные формы, которые сопутствуют красоте. 


Когда мы говорим о красоте нужно не имена художников и скульпторов приводить, а, прежде всего, основой красоты и примером самых идеальных форм и сочетаний является собственно природа: животный и растительный мир, химический мир, мир бактерий. Природа не просто зеленые насаждения, а все пространство вселенной, включая Землю, построено по высшим физическим, астрономическим психофизическим законам. Они абсолютно совершенны и человек просто на них не обращает внимания. Появились ненужные профессии вроде "стилист" или "флорист" - человек, который оформляет офисы и квартиры цветами. Он берет цветы и считается создателем! 


Г.П. - Но искусство икебаны, скажем, восходит к глубокой древности.

О.Г. - Но ведь и города появились в древности! Есть такая мысль, что община и общество - это разные вещи. Община - это как раз жизнь на открытом пространстве, приспособленная к законам природы и понимающая человека как часть природы и в общине безвозмездные растраты... есть такой неосоциолог Герберт Флет, так он вывел интересную закономерность и назвал ее антиэкономикой, потому что отсутствует понятие прибавочного продукта - община поработала и основной продукт либо потребляется либо идет на ритуальное расточительство.

Это построено на том что солнце и природа дают энергию безвозмездно, так по какому же праву мы можем накапливать прибавочный продукт? Производственное безумие. Прибавочный продукт становится тротилом разрушения, идет на вооружение, становится грузом. И когда появляется прибавочный продукт община переходит в общество, а человек выходит за рамки божественной иерархии, в которой жили все традиционные общества. Личность - я - семья - общество.
И появляются нелепости вроде экономики, гуманизма какого-то.
Мир качества - это община - красота и правильность - качественные понятия. А мир количества - это что сколько стоит, что сколько весит.


Г.П. - Олег, но стилисты делают людей если не красивее, то помогают выразить сущность человека.
О.Г. - Но эта сущность, которая видна стилисту, а, может быть, в человеке заложена совсем другая суть, которая, возможно, не видна, но она и есть его истинное лицо. Ничто случайно не появляется. Есть дебил, имбецил и идиот. Идиот - последняя стадия, когда у человека нет личности, он уже ходит под себя. Кстати, был интересный случай, писатель Шумский рассказывал, что генеральный секретарь компартии Монголии Цеденбал был настолько ограниченным, что когда его возили лечиться к советским психиатрам, у них появилась шутка: "Дебил, имбецил, цеденбал".


Жизнь общины построена на трудной, но совершенно нормальной борьбе за выживание: охота, рыболовство, лишнего никто не брал. Ну представь себе что бы делал стилист в глухой сибирской деревне, где жизнь подчинена суровому климату, в общине, где совершенно разные персонажи: и беглые зэки и кто угодно. Какой стилист? И вот спросят: "Что ты умеешь делать?" А он скажет: "Я - стилист". И все - он подписал себе смертный приговор.

Г.П. - Но индейцы расписывали лица, эскимосы украшали тело мехами, рыбьим косточками...
О.Г. - Целые поколения этих народов создали орнаментальную культуру; в русских орнаментах, к примеру, заложена символика смен времен года, плодородия; в религиозной православной символике даже лилия не просто так нарисована - целая цепочка символов. Не стилист создал, а поколения!


Г.П. - Итак, новая модель славянофильства?
О.Г. - С чего ты взяла? Я тебе просто рассказываю. Я от славянофильства не отказываюсь, всегда был его сторонником. Посмотри какой информационный хаос, включи приемник - радиостанций, телеканалов столько, что уже неинтересно, глаза болят.


Г.П. - Ты предлагаешь "упорядочить" информационный поток?
О.Г. - Зачем? Я вообще не знаю зачем человеку информация? Нужна вотчина, какие-то простые вещи, о которых человек уже забыл. Человеку нужна его родина - маленькая и большая, хозяйство обязательно и вера. Мне - христианская, язычнику из какой-нибудь глухомани - своя. Нью-эйдж и эстетские увлечения философиями - все это туфта и в этом нет ничего серьезного. Гуманизм - дрянь, нет никакой любви к человеку на самом деле.


Г.П. - То есть твое отвращение к гуманизму, как и во времена "Солдатской совести" и "Бугорков безымянных могил", живо. Скажи, а ты не хотел бы реанимировать группу ЗАЗЕРКАЛЬЕ как наиболее успешный из твоих проектов?
О.Г. - Знаешь в каком смысле я бы хотел ЗАЗЕРКАЛЬЕ реанимировать? Я бы хотел что-то издать. Сейчас идет серьезный разговор - у моего друга Миши, живущего в Москве, появились деньги и он хочет издать книжонку - тексты, иллюстрации, кассеточку - сборник лучших, наиболее качественно записанных вещей. А наиболее нормально записанные альбомы это "Солдатская совесть" и "Джизуз Крайс - Суперстар". Остальное - как это все бывает - за неимением денег, хороших музыкантов и средств - было все загублено. 
Нехорошая запись никому не нужна - это впустую потраченные деньги и время. Сейчас кассеты никому не интересны - принесешь компакт - еще послушают, а кассеты - кто их будет слушать?


А реанимация ЗАЗЕРКАЛЬЯ как музыкального коллектива - мне это неинтересно уже. Я сейчас буду помогать-курировать Тему и Ельникова (экс ГОЛОВКИ ОТ ПУЛЬВЕРИЗАТОРА - группа Сергея Пименова- Г.П.), тексты буду для них делать, может быть спродюсирую их каким-то образом: мне их музыка кажется прогрессивной. А опять заниматься рок-группой... Возраст не тот, время другое, интересы другие...

Г.П. - Что для тебя твои коллажи? (Олег делает коллажи используя старые NN "Огоньков" - комбинируя цветущие яблони с мартенами, осетров с экологическими ужасами, балерина в сталелитейном цехе, девочка с птичкой на фоне сугробов - "Ожидание потепления" - Г.П.)


О.Г. - Я очень давно этим искусством занимаюсь, вот помнишь ЗАЗЕРКАЛЬские символы со свастиками - это же я делал. А коллажи, которые пошли в ход, коллажи которые принял Сергей Тимофеев - для Праздника Клеопатры (См. УББ N5 - Г.П.). Сам коллаж делали вживую - на каждый плакат - разный коллаж. И Тимофеев, Келешьян и я делали смесь шелкографической афиши с живым коллажом и так они по городу и висели.
Теперь, на мой взгляд, я работаю серьезно - я пришел к концепции. И мои коллажи могут приносить практическую пользу - ими можно оформлять офисы, делать рекламные панно - людям приятно будет созерцать красивых женщин в народных одеяниях. В городе это будет напоминать о забытых традиционных понятиях.
В моих коллажах опоэтизируются индустриальные понятия - "Мальчик с паровозом", "Рождение Гагарина" где мадонна на фоне ракет - это же интерпретация портретной живописи, искусства Возрождения.


Г.П. - Александр Кушнир, собирая материал для книги "Сто лучших магнитоальбомов советского рока", просил уточнить "фактуру", связанную с альбомом "Солдатская совесть".


О.Г. - Альбом записан летом 91 года. Обложка - Андрей "Крава" Кравцов.
Концепция "Солдатской совести" - настоящая вестерность, балладность, а еще - истории: песня про собаку; война в Карабахе в песне "Я братишкам письмо посылаю на волю" - я ее как бы для солдат писал; баллада про мальчишку. В принципе альбом был рассчитан на юношей, которые заканчивают школу и готовятся идти в армию.
Сам я призывался в ракетные, зенитчиком в Грозный, потом перевели в Волгодонск - атомная станция тогда еще не работала.

Дело не в том, что они готовятся идти в армию, а возрастной ценз, тем более что всегда много песен было дворовых - про школу и т.д. И вот все это было подано как бы в урбанизированной форме.
Альбом записывался трое суток, точнее три смены у Вовы Лерина на квартире.
В записи участвовали: Валера Посиделов, я, Олег Гуменов набивал на драм-машинке. Еще был басист Боря, фамилию которого я уже забыл.
Порто-студия была оборудована пультом "Электроника", 4-х канальная "Ямаха", драм-машина "Олесис", какой-то процессор. Все очень просто было. 

Г.П. - Был ли у "Солдатской совести" саунд-продюсер?


О.Г. - Я и Валера Посиделов в большей степени.
Альбом по звуку получился случайным, хотя это был первый магнитоальбом к которому мы подошли серьезно.
К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВАЛЕРИЙ ПОСИДЕЛОВ И ВСТУПАЕТ С КОММЕНТАРИЯМИ: - Тогда никто толком не понимал, что такое саунд-продюсирование.

О.Г. - Конечно!
В.П. - Как бы технический звукорежиссер Вова Лерин сам достаточно квалифицированный, хороший джазовый музыкант очень легко и быстро делал на его взгляд качественный саунд. У него какой-то концепции не было. Свое дело сделала примочка Олега. По звуку самый интересный альбом ЗАЗЕРКАЛЬЯ, на мой взгляд, это "Все золото мира" - Губатов как звукорежиссер понял что надо.

Г.П. - Передаю вопрос Александра Кушнира: "Как вы оцениваете альбом "Солдатская совесть" в контексте ростовского рока и рок-музыки в целом?"


О.Г. - Как я могу оценивать? Это пусть другие оценивают. Там есть песни, которые мне запомнились, которые мне дороги и которые я хотел бы показывать друзьям. И в том же альбоме есть вещи, к которым мне бы возвращаться не хотелось. Например, песня про собаку многим понравилась, но мне бы ее больше показывать не хотелось, потому что сама тема стеба, с которым песня делалась, даже уже на том этапе (делания альбома) иссякла.

Я к поэзии стал относиться более серьезно, я понял, что тема стеба, тема шуток в духе ДК устарела. Поэзия должна быть серьезной, хорошей, красивой и доброй. А вообще дело-то давнее.


Г.П. - Можешь подробнее о связи с ДК?
О.Г. - На самом деле ни в поэзии, ни в музыке особой связи с ДК нет. То что закосил под ДК (когда я вставил Рихарда Штрауса) это было ошибкой - на самом деле этого можно было и не делать, ни к чему это и если это убрать, что альбом нисколько не потеряет.

Г.П. - Еще один вопрос Саши Кушнира: "Резонанс?"
О.Г. - Особого резонанса не было. В Москве понравилось: возил я альбом Бояринцеву - он стал его раскручивать и с этого альбома покатила какая-то обратная связь - стали продаваться кассеты.

В.П. - Наверное, это угодило их взглядам, как альбом ДК-шной все-таки тематики, близкой народу. Чем ЗАЗЕРКАЛЬЕ всегда отличалось от всех ростовских групп, так это тем, что группа никогда не была эстетской, а работала на широкую публику.


О.Г. - То же самое, что и альбом "Джизуз Крайс - Суперстар", вышедший в 93 году, все эти хип-хоповые ритмы. Я не сторонник такой музыки, но я думал: как можно поэтическую идею, в моем пониании, оригинальную, выразить более урбанизированным, более индустриальным языком, приемлемым для коммерческих радиостанций?


Но самое интересное, что песня "Шоферюга" является самой сильной в поэтическом смысле. Она мне очень дорога. То есть я постарался - тогда-то я этого не замечал, а потом собрал все тексты, начиная со времен Толика, школы и кончая БАРАБАНЩИКАМИ и, просматривая, понял, что "Шоферюга" занимает достойнейшее место. Сделано непопсово, первая песня, монументальная такая, но, самое интересное, что именно она больше всего многим и нравится. Текст сыграл свою роль.

В.П. - И саунд очень хороший и дистошен на голосе хороший.
О.Г. - Второй альбом "Бугорки безымянных могил" 31 декабря с километра был сведен на хромовую кассету. Так что мы были первой группой в Союзе, выпустившей первой альбом в новом 92 году. Если есть претенденты на звание первых можно сразу спросить: "А во сколько часов 1 января?" Альбом получил название по одноименной песне. Тексты и музыка мои, бас-гитара - Эдик Срапионов. Алексей Горис - гитара - 2, Валера Посиделов - гитара, Саша Скрынников - барабаны и еще Андрей (забыл его фамилию) тоже барабанил, Губатов Володя - звук.


Г.П. - А из последнего ЗАЗЕРКАЛЬЯ чем ты доволен?
О.Г. - "Птицами" - самая последняя песня, где и поэзия очень хорошая и музыкально она мне нравится - Джулия Круз такая получилась, хотя Джулию Круз я до этого не слышал. Гитара в духе Анжело Бадоломенти. Володя Губатов на гитаре играл и был электронный бас и бас живой и полифония такая получилась. Губатов делал свои эксперименты и проверял их: щелчки и капание воды на самом деле означают то, что Губатов замыкал контакты и пропускал через процессор и они там: тув-чюв-тув. Потом он применил это в ЧЭ ДЭНСе, когда он включал и отжимал фон - вручную! Кто бы это видел - смеялся бы.
В.П. - Почему?! Это применяется профессиональными звукорежиссерами и это хороший прием.


Г.П. - В адрес журнала УББ приходят письма украшенные свастиками и призывами: "ЗАЗЕРКАЛЬЕ! Гапонов! Так держать!" Давай объясним - ты отошел от "идей свастики" или идея трансформировалась или?
О.Г. - Так и держим. Есть у меня определенные взгляды, У множества людей взгляды подобные. Просто всякая идея, если она нормальна и гармонична, будет как-то обрастать все новыми нюансами, что-то будет вычищаться, что-то будет развиваться, генезис такой будет происходить, Борьба - это красиво. Бороться за свое место в жизни, как в биологической форме. Для обывателя само понятие "выживание" может быть пошло звучит (как собака какая-то), но, тем не менее, оно существует. Как в природе - борьба видов, подвидов. Говорят, что война - плохо, а я считаю, что война - это нормально, войны всегда были и всегда будут и есть. Пацифизма не существует. Это выдумка, поскольку борьба подвидов, рас и идеологий будет всегда пока все не придет к какому-то краху.


Борьба на политическом уровне - коммунисты, демократы и т.д., мне кажется бред и ненужное занятие. Есть национальная и вместе с ней религиозная традиция - борьба за то чтобы это сохранить требует гораздо больше усилий, чем для политической борьбы.

Г.П. - По-моему борьба есть суета. Зачем борьба в искусстве? Сиди и твори. Другое дело если ты свое искусство хочешь продать или преподать.
О.Г. - Замечательный пример - Хлебников, я его очень ценю. Маяковский на смерть Хлебникова писал: умер Хлебников - столько публикаций; многие выдают себя за его друзей и сотрудников (ситуация как с Тимофеевым), а ведь у Хлебникова не было даже собственных штанов и рукописи свои он не хранил. А между тем Хлебников с отрядом в 28 бойцов вторгся в Иран, наделал шухеру и уехал!


Г.П. - Ты лично знаком с другим поэтом - Лимоновым. Какое он произвел на тебя впечатление?
О.Г. - Что-то я читал, что-то казалось мне интересным, но потом, когда общаешься с человеком, происходит разрушение представления. И... Хотя я должен у него выделить действительно интересное философское эссе "Дисциплинарный санаторий". А проза эта разнузданная... "Дисциплинарный санаторий" - критика западного образа жизни, общества и буржуазной философии. (Одну из глав "Дисциплинарного санатория" - "Поп-музыка как средство оглупления" смотри в УББ N10 - прим.ред.). Идеи, которые Лимонов излагал уже были для меня не новы, а сама форма - более прогрессивная, ее могут читать подростки.


Давай я вернусь к традициям. Традиция - не что-то антикварное, в умате консервативное как многие думают. Традиция всегда как будто статичная, но ожидающая своего ренессанса. Футуризм я здесь подразумеваю не как акт искусства, а как предвкушение какого-то общественного взрыва. 
Вообще же в передаче (Мы готовились к программе "Истории в стиле рок" снимаемой телерадиокомпанией "Дон ТР") мне не хотелось бы умничать, мне хотелось бы говорить просто и даже тупо.

Г.П. - Ты упомянул Тимофеева, вы ведь вместе работали.
О.Г. - Я с Тимофеевым работал очень близко в первом составе ПЕКИНа, потом как бы ушел, но моя песня "Ауфидерзейен" осталась на альбоме "Бессамемучо". Тимофеев руку приложил к концепции ЗАЗЕРКАЛЬЯ уже более близкой к попсовости.
Те разработки, которые мы применяли с Ваней уже и в ЧЕ ДЭНС и с БАРАБАНЩИКАМИ нельзя рассматривать как серьезные проекты. Во-первых из-за краткости времени существования того или иного проекта, из-за технических неурядиц.


В.П. - Мне показалось, что в БАРАБАНЩИКАХ никто особо твоих с Ваней идей не разделял. Может быть была совместная корыстная цель где-то выскочить, выступить, показаться, проявиться любой ценой?
О.Г. - Да! Да! В БАРАБАНЩИКАХ было всего два человека, которые въехали - это басист Петя (уникальный басист такой и человек мягкий, классный) и Виталик-барабанщик, который брал тексты домой, читал и я видел, что ему нравилось. Сам Витя Пивторыпавло разделял это постольку-поскольку. Петя и Виталик были самыми рьяными патриотами поездки в Москву, вплоть до того, что склоняли в Москве остаться, добрать состав и забабахать что-нибудь. Но ввиду финансовых дел никто не решился. То есть я бы в Москве устроился, работал бы на телевидении или в какой-нибудь оппозиционной прессе, чтобы денег добыть, а БАРАБАНЩИКИ - ну куда? Семьи, дети, это уже надо быть таким паленым... Собственно печальная история переезда ПЕКИНа в Москву... Никому это на пользу не пошло.

Г.П. - Твои взгляды совпадают с платформой какой-то партии?
О.Г. - Мои взгляды во многом совпадают со взглядами партий и движений национал-патриотической ориентации ("Русское Национальное единство", например; Миронов интересно излагает), но есть и некоторые нюансы, которые я разрабатывал сам. 


Г.П. - И все же, Олег, почему группа ЗАЗЕРКАЛЬЕ прекратила свое существование?
О.Г. - Музыканты все были сессионные, я же не музыкант, я тексты писал. У всех были свои дела и я не мог их держать. Потом я встретился с Иваном Трофимовым, мы записали вместе один альбом и он, естественно, не пошел на то, чтобы сохранить название. Так появился ЧЕ ДЭНС (Лимонов, кстати произносит на французский манер - ЧЕ ДАНС). Ельников участвовал в записи последнего альбома ЗАЗЕРКАЛЬЕ, он же участвовал в записи ЧЕ ДЭНС как гитарист, потом вместе с Иваном мы участвовали в совместном проекте с АНСАМБЛЕМ БАРАБАНЩИКОВ ВИКТОРА ПИВТОРЫПАВЛО и с Иваном же мы попробовали записать три песни с проектом АТОМНЫЙ САМОЛЕТ БУДУЩЕГО, но запись на порто-студии оказалась настолько неудачной, что треки даже без мазы было пересводить, а на кассетах они есть, иногда их крутили на "Русском радио".


Г.П. - Что вас с Иваном связывало?
О.Г. - Дружили, какие-то совместные творческие идеи, интересный человек. Стали писать вместе и сделали кучу нормальных текстов.

Г.П. - Рязанов говорил, что они с Брагинским соавторами были так; кто первый умудрится занять большой кожаный диван, тот и диктует, а другой сидит и записывает. А вы - как? Ты - идею, Ваня - разработку и наоборот?
О.Г. - А по-всякому. Буквально так что собирались вместе на ночь. Чай, сигареты и на гора выдавали два-три текста. И музыка придумывалась, потом делалась аранжировка.
С Ельниковым мы применили метод, который применяется в песенном творчестве попсы: сначала пишется мелодия, а уже на нее - текст, такой, чтобы мелодия сохранялась.


Г.П. - На сегодняшний день у тебя нет клипа?
О.Г. - Дима Келешьян, работая в Москве на АТВ, дал послушать нашу музыку режиссеру программы "Кабаре все звезды". Мы понравились, нам оплатили дорогу - утром мы приехали, записались, а вечером - домой.
 Там была сборная солянка: Лика Эм Си, мелкая из Прибалтики, которая с Титомиром исполняет, да как же ее... А Лайма Вайкуле! Сюткин, кто-то еще. Студия у них находится в огромном ангаре "Центрнаучфильма", куча пленок, куча хлама, разруха, все это уже давно не работает. Мы записывали вещь "Люди как птицы", только не в зазеркальском варианте, а с АНСАМБЛЕМ БАРАБАНЩИКОВ, но пленка оказалась в браке и ни клипа, ни себя в программе мы не увидели. 
Антураж - дорогие вина на столиках, бананы, ананасы - все бутафорское ("Так, это трогать нельзя, это надо вернуть") и когда начинался перерыв публика - актеры московских театров, сидевших там для мебели - они вскакивают, подлетают к бару - водки хлесь, хлесь - полегчало. Опять сидят. А мы грязные после поезда, но приодевшиеся - Пивторыпавло рубашку украинскую надел - и я на сцене близко стоял от первого столика, за которым сидели весьма экзальтированные барышни. И я слышу как они смотрят на нас и смеются: "Ха-ха с какой они станции?"!
Я думаю: "Ах ты тварь! Я б тебе показал с какой мы станции!" Единственное, что когда я пел у меня слюни летели очень сильно: я старался четко артикулировать. А барышни сидели близко и я старался поворачиваться так, чтобы все это летело им в физиономию, вся эта песня им в физиономии.
Сделали мы два дубля.


Г.П. - Расскажи подробнее о периоде работы с БАРАБАНЩИКАМИ.
О.Г. - Короткий был период. До него мы работали с компьютером: я, Иван, Ельников и компьютер. И нам нужно было исполнить две вещи в дискотеке "Мастер" в Москве 12 декабря - как сейчас помню. Мы же компьютер не повезем? И я к Пивторыпавло: "Витя, постучишь?"; басиста взяли вообще со стороны - друга Вани из Белой Калитвы. Не очень хорошо два дня мы прорепетировали, но Витя все вытягивал и мы поехали.

Участвовали всякие группы, но мы свои две песни так и не сыграли, потому что началась драка - били тусовку группы ДЖА ДИВИЖН, состоящую из обрусевших негров, возомнивших себя растафари - порожняк жуткий! И их побили, милиция арестовывала нашего друга Дему, спутав его с братвой. А на обратном пути Витя говорит: у нас же АНСАМБЛЬ БАРАБАНЩИКОВ, давайте попробуем с текстами. И мы сделали программу более чем на 40 минут и поехали в Москву и поиграли в клубе на улице Радио и в "Секстоне". Всем очень понравилось, но приличной записи не было - ну вот эта вся обычная канитель.
Уникальным способом удалось записать живой концерт прямо на 38 скорость. На живую фактуру в студии потом мы наложили некоторые подпевки. Можно было двигаться дальше, но началось лето, наш продюсер Болохов куда-то пропал, Витя сначала стал бухать, а потом ему надо было ехать в Германию, чтобы прокормить семью, другие занимались другими делами, так все и увязло. Обычная ростовская история.

Понимаешь, сама идея музыкального творчества, в котором я бы присутствовал как певец или композитор, мне неинтересна. Сейчас я работаю на 49 телеканале в городе Азове и ощущаю себя как художник. Мне интересно обращаться с видеокамерой, я делаю сюжеты в программе новостей. Но главное другое: меня интересуют авторские разработки программ, мои и сделанные совместно с Иваном.

Разработки я отдал и на другие каналы, их признали интересными и признали, что такие программы они пока не потянут.
В идеале это должен быть целый радикальный канал. но первый шаг - получасовая передача - полная эклектика из хроники и современности. 
Первый кадр. Титр: "Выпечка хлеба в станице такой-то". Идет хроника народных традиционалистских дел, бабушка с пением достает из печи хлеба.
Второй титр: "Убийство прохожего в районе Останкино в ночь на 4 октября". Видео: идет мужчина в кожаной куртке, останавливается что-то рассмотреть. Крик, мат: "Чего ты тут стоишь?" Выстрел.

 Мужчина падает. Это реальный факт, снятый в Москве. Пленку нам отдали.


Г.П. - Можно назвать главный принцип твоего замысла шокотерапией?
О.Г. - Да, шокотерапия. Работа только с хроникой, куда можно включать и туземную хронику, военные действия (кстати, у Ивана есть четки, снятые с убитого чеченца), вещи совершенно радикальные, но главное, чтобы не было вымысла.

Г.П. - Какой бы ты сюжет поставил сразу после хроники военных действий?
О.Г. - Связанный с животным миром. Купание лошадей, например. 
Другая разработка называется "Здравый смысл". Это более попсовая передача советов для обывателей, что делать в той или иной радикальной ситуации: как с помощью зонтика защитить себя от нападения; как себя вести женщине, севшей в машину и понявшей, что ее везут неизвестно куда и т.д.

В эту игровую программу можно было бы вставлять романтические хроникальные куски, например, ДОСАФ, прыжки с парашютом или рассказы про людей героических профессий (водолазов, к примеру) или про моего знакомого, бывшего спецназовца, раньше он был инструктором в Мозамбике (солдат удачи такой), сейчас он гляциолог, наблюдает за сходом снежных лавин на Кавказе. На границе России и Абхазии и он нашел пещеры с древними наскальными рисунками, а живет он в Ростове. Словом, встречи с интересными людьми.


Г.П. - Во времена нашего последнего интервью твоими привязанностями были: в музыке - ЛАЙБАХ, в литературе - Климов, кто в кино не помню. Что изменилось?
О.Г. - Сейчас я с удовольствием смотрю фильмы Шукшина. "Печки-лавочки" могу смотреть бесконечно. Гринуэй, Жодоровский мне уже не по кайфу. Мы как-то взяли датский фильм "Иллюзионист" андеграундный фильм, без слов про семью идиотов. Гадкий, отвратительный фильм, до конца я его не смог досмотреть.

Кинематограф, мне кажется, выродился. Мне близка чья-то идея возвращения кинематографа к уровню начала века. Мне скучны боевики, представь, сколько денег на них угрохано. Мне любопытна только хроника любых времен и любых тем и любых народов. Демонстрации, народные обычаи, обряды, путешествия.  
Музыку я люблю народную. Очень нравится Кубанский народный хор, русские дореволюционные марши, ансамбль "Русич" мне нравится, они занимаются архаичной музыкой. Слушаю по средам радио-передачу "Голоса России", там масса фольклорных коллективов, причем некоторые используют компьютерные обработки, причем не только русские, но и каких-то там сибирских племен. За этим - будущее, мне кажется это интересным. Пусть это будет осовременено, но не опошлено. Тусовка New World Music - ДИП ФОРРЕСТ, БАБА ЯГА и прочие производят впечатление людей, не имеющих до конца четкого осознания корней этнических образований, у которых они берут материал для своих работ.
БАБА ЯГА - просто бред! Их английский текст совсем не про это, а припев - просто дань моде на этнические дела! Это все интерпретации зарубежно-коммерческого толка.
"Ансамбль песни и пляски Донских казаков"... Может быть, для заграницы это и интересно, как интересны матрешки, но при этом есть какая-то консерваторская неестественность, порожняковость.

Г.П. - А твое былое увлечение Климовым?
О.Г. - Хороший православный публицист Шумский, радикальный и очень преследуемый, работал корреспондентом ТАСС в Западной Германии и был личным другом канцлера ФРГ Вилли Брандта. Шумский ведет досье на всех политиков. Шумский Климова разносит очень сильно и очень грамотно. Просто все книги Климова похожи друг на друга; Климов не может отвлечься и поговорить на какую-то другую тему.


Г.П. - Я уж не буду задавать вопрос "Мертв рок-н-ролл" или нет, но скажи - ушло ли время магнитокультуры и наступило ли "лазерное" время?
О.Г. - Может показаться, что это, действительно, так. Очень хорошо и престижно иметь лазерный магнито-альбом, тем более сопровождаемый книжкой хорошей полиграфии, но, оказывается, прочел специальную научно-техническую заметку, что психологами и электронщиками доказано, и объяснено, почему люди не могут отказаться, не могут бросить "старую" пластиночную и магнитокультуру. Оказывается, что те 50 герц, которые присутствуют на пленке и на виниле, тот шум, к которому мы привыкли, он как бы ласкает человеческое ухо. Ухо физиологически к нему приспособлено.

В.П. (опять вступает в разговор с возгласом): "Это все натянуто!" - Натянуто! Как человек привыкает к шуму, так и отвыкает от него. Проблема в другом: лазерная цифровая запись убивает жизненное мягкое звучание. Запись становится просчитанной, у цифр совершенно другая характеристика, к которой человеческий биорежим еще не адаптировался. Во-вторых, в нас заложена очень большая база джаз и рок-музыки, которая сделана на аналоговой технике.

Еще один аспект заключается в том, что культура магнитоальбомов с одной стороны, вроде бы как бы умерла, а с другой стороны на смену ей ничего не пришло. Компакты - удел богатых людей. Не у всех есть компакт-проигрыватели и минимум 10 баксов на компакт-диск. Это дорогое удовольствие. Кто может позволить себе роскошь записи для CD? Как правило, художники со свежими мозгами - бедные люди, возможности записать компакт-диск не имеющие. 

О.Г. - В бедных государствах магнитокультура доступна массам - студентам, интеллигенции. Ну, представь - ростовская группа издается на компакт-диске - ну кто его купит? Богатые люди не слушают эту музыку. 
Галина Пилипенко
199(?) год


 
 




 

Обновлено ( 01.02.2010 00:13 )  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Рекламные ссылки:
Нужны торговые павильоны высокого качества? S-MAX - профессиональные консультации, разработка.
Скажи ржавчине нет - антикоррозийная обработка автомобиля цена . Защита днища.
напольная вешалка тут

© Галина Пилипенко, Максим Гребенников
Использование материалов сайта «NEWSROSTOVDON.RU — неофициальные новости Ростова-на-Дону» разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на фотографии, иллюстрации и тексты на сайте принадлежат их авторам.
На сайте использованы технологии jQuery, @font-face (FF3.5+, Opera10+, IE8+), PNG.

Реклама на сайте, наша электро-почта и логотип.