Хотишь удивиться, анонимус? Луркни по НовостиРостованаДону.рф. Зачотно? Это, вин.

ГлавнаяУра Бум-Бум → Cекс с миром

Cекс с миром

E-mail Печать PDF

Tags: Кирилл Серебренников | Олег Гапонов | Пекин Роу Роу | Пётр Москвичёв | Сергей Пименов | Фима Мусаилов | Эдуард Срапионов

Во времена развитого социализма я жил в студенческом общежитии РГУ и имел деловые связи с представителями капиталистического мира. У нас тогда еще капитализм слыл загнивающим, а голодное студенческое существование вынудило меня заниматься фарцой, теперь это назвали бы бизнесом. На меня кто-то стукнул, и меня пригласили "на собеседование".

 

 

 

Условия органы поставили жесткие - или "информационная поддержка" или они рекомендуют деканату меня отчислить.

 

обложка  КГБ интересовали подробности жизни иностранных студентов и "неблагонадежные" советские. Одной из тех, кого пришлось сдать, была, Г. Пилипенко, она же Глафира или Глаша. Мы учились на одном курсе, и она увлекалась самиздатом, что автоматически значило диссидентство. Не сдать было нельзя, честно сказать я рассчитывал, что про нее и так знают в органах. Так и получилось.

Все-таки было неплохо - я был рядом и все же знал о людях больше, чем они подозревали. Недавно, забредя в магазин "Подъезд" я увидел журнал "УРА БУМ БУМ", профессионально посмотрел выходные данные: она и телефон. Почему-то хотелось признаться, может быть, потому что нет уже КГБ, Советского Союза? Хотя в фамилии (своей) я изменил две буквы.

ГАЛИНА ПИЛИПЕНКО: - Я-то в КГБ никогда не призывалась и думаю, что вообще смешно говорить о том, что моя скромная персона представляла угрозу безопасности широкой страны моей родной.

Но тогда меня окружали и продолжают это делать сейчас, сильные мужчины и уже они говорили мне о своих напрягах возникающих с ГБ. Ф. Мусаймелиди (он же Фима Мусаилов), придумавший название журналу, дизайн и бывший на протяжении нескольких лет главным художником журнала, так вот Фима, работал печатником в одном наглухо закрытом учреждении города Ростова-на-Дону.

Тогда мы находились за железным занавесом, а Фима еще и за железной дверью - в ту эпоху господин Ксерокс хоть и научил мир копировать, но что такое мир для Совдепии? У нас всякие множительные аппараты регистрировались в органах, располагались и функционировали в помещениях за железными дверями с большим числом запоров.

Мне напоминало это иголку со смертью генерального секретаря ЦК ПК кв. кб фэ ке ср пр  товарища Кащея, которую хранили, как это и полагается в сказочных странах, за семью печатями. Изящный до хрупкости Фима выносил готовую продукцию - отпечатанный журнал УРА БУМ БУМ в хозяйственных сумках. Поверх журналов лежали пустые бутылки из-под спиртного, А поскольку на Руси к пьющим и пьяным исстари почему-то относились сочувственно - Фима не знал препятствий. Сдать бутылки? Да святое дело!  

Кстати, примечательно: когда ксероксы были разрешены к использованию в нашем государстве, журнал "Москоу гардиан" (американо-советское издание для бизнесменов) поместил статью, приветствующую шаг к свободе слова и свободе в целом в нашей стране; в ней писалось и об УРА БУМ БУМе, как о беспрецедентном издании на юге загадочной России. 

А обложка четвертого номера журнала была опубликована как образец высокого искусства в области "ксерографии". Обложка воспроизводила (помимо всего) две замечательные фотографии необыкновенного Эдуарда Срапионова; на одной - стена а ля Пинк Флойд - стена омоновцев на Театральной площади - разгон демонстрации против строительства Ростовской АЭС  и снимок бомжихи с фестиваля "Памяти великой царицы любви Клеопатры", придуманный Сергеем Тимофеевым)Вот такая ксерография. 

А почитаемый мной Энди Уорхолл работал в жанре сериграфии, я дома люблю играть с Энди - тиражировать его тиражирования. Множество сериграфий "Цветы" располагается на входной двери в мою квартиру, а недавно из Испании я привезла большую ценность - рекламные открытки ресторана "Маленькая Италия" с репродукцией "Красного быка" Уорхолла!

 

Но вернусь к художнику Фиме. Фима в отношении ГБ страдал болезненным любопытством: он как и ты водил, дружбу с иностранными студентами, только ты стучал, а он во всех видел стукачей, так вот он дружил с греками различных вузов города и любил дразниться - то делал для шелкографического воспроизведения на майках эскиз-надпись "Я люблю КГБ" и вся эта соц-арт-гб-тематика проходила в большинстве графических работ Фимы и в журнальном дизайне.

 Интервьюер: - Он все-таки нарвался?

Г.П.: - Во 2 номере УРА БУМ БУМа он сделал на обложке воззвание: "Дорогой друг! Если тебе не нравится журнал, дойди до ближайшей урны и выбрось его. Но об одном тебя прошу - не неси его в КГБ". После этого тогдашнему председателю рок-клуба Петру Москвичеву было сделано в КГБ "вливание", суть которого сводилась к тому, что: "Если не трогаем мы, то не следует трогать и нас". О чем меня Петр и предостерег.

  

Ин-р: - Конечно, вас посетило чувство законного удовлетворения: и слон иногда огрызается на Моську, тем самым где-то поднимая ее до своего уровня.

  

Г.П.: - Абсолютно честно заявляю: ничего меня не посетило. Может быть, издателю какого-либо правозащитного журнала и было бы "лестно" подобное внимание, но УРА БУМ БУМ далек от политики. А из зоофильских присказок мне нравится английская мудрость: "Чем больше обезьяна взбирается на дерево, тем яснее виден ее зад".

  

Что еще на тему твоей конторы... УРА БУМ БУМ появился в 88 году, а через некоторое время мы собрались съездить в Грецию на историческую родину Фимы - меня и моего мужа выпустили, а Фиму и его жену Гюльчитай - нет.

Но это все было давно, нынче Фима постоянно живет в Греции и даже сумел выпустить там последний N11 УРА БУМ БУМ на рециклированной бумаге в полном соответствии со своими взглядами на окружающий мир),есть мясо себе подобных и нагло пользовать окружающую природу).

  

N11 на большое количество процентов посвящен Сереже Тимофееву, лидеру легендарной группы ПЕКИН РОУ РОУ, и давай закруглим тему КГБ, если ты не против. Ну, наверное, я была чем-то для них интересна - мои статьи читали по Би-Би-Си, печатали западные издания - тогда это не было обыденной вещью как сейчас, но не думаю, что интерес был таким уж всепоглощающим, чтобы столько его мусолить. Следующий вопрос?

Ин-р: - Сейчас люди выбирают себе занятия (или наоборот они их выбирают) престижные и коммерческие. Тебе журнал нужен для самоутверждения или денег?

  

Г.П.: - Абсолютно нет. На жизнь я зарабатываю на профессиональном телевидении "Дон ТР" - занимаюсь рекламой и двумя музыкальными программами (одна называется "Истории в стиле рок", другая - "С любовью к вам"), приносящими мне удовольствие и удовольствие. Сейчас мы отметили "горячую десятку" - 10-й выход программы музыкальных новостей "Труба" - я веду ее вместе с модным режиссёром Кириллом Серебренниковым.

  

А журнал - один из способов делиться с миром собственным несовершенством. Помнишь, один из персонажей "Леса Норвегии" - Мураками Харуки говорил: "Секс - это способ делиться с миром взаимным несовершенством". Так что я занимаюсь этим с целым миром - скромное такое замечание.

Потом еще Битлз "забрели" в этот лес. "Потом" - в смысле после Харуки. У них любовь - как случайная  встреча и утрата, а у меня с журналом, как, надеюсь и у читателей, будет много первого и совсем без второго. Меню - перевертыш. Плиз.  

И потом - я догадалась, что не обладаю умением отдыхать, то есть мне скучно отдыхать в каком-то общепринятом понимании, наверное, делание журнала, домашнее такое искусство и есть мой отдых.

  

Ин-р: - Но тебе не кажется, что ты могла бы достичь большего? Большего тиража, большего количества красок, лучшей полиграфии?

Г.П.: - Если относиться к журналу как к бизнесу, то может быть, но я к этому отношусь не как к бизнесу. Мой как бы принцип (хотя принципов, по моему подозрению у меня на самом деле и нет) - ничего не стремиться достичь. Как только ты чего-то (вроде бы) достигаешь, так сразу же становишься ближе к смерти. Разве нет?

  

Можно, конечно, извильнуться и создать шедевр полиграфии, как, скажем, последний "Птюч". Но читать-то его невозможно, поскольку пышные формы зада (или зад пышной формы?) задавили тщедушное содержание. Наверное, не случайно единственный приличный материал - "Интервью с пидаром на кровати" с Аленом Гинсбергом то есть, сверстан "традиционно".

И потом УРА БУМ БУМ это мое развлечение, причем, принимать участие в развлекании самих себя может, практически, всякий.

Ин-р: - На что ставит УРА БУМ БУМ?

  

Г.П.: - На уникальность, неповторимость. Интервью с Севой Новгородцевым взято в Лондоне Валерой Посиделовым и Кирой Серебренниковым "специально для"; перевод "Архива" Дэвида Боуи сделан во Франции Мари Ше так же "специально для"...

 

К 80 % материалов можно отнести сказанное. Эксклюзивный материал об Олеге Гапонове будет в 12 N и о Пименове Сереже - тоже - мне даже страшно вымолвить, как он будет называться... Ждем также пару заказанных материалов из Австралии и Бразилии: я очень люблю общаться, хотя и не умею - я же говорила тебе о несовершенстве.

 

Ин-р: - Глаша, не думаешь ли ты, что не стоит зацикливать УББ на том, что есть, а вводить в журнал больше тем хороших и разных, сделать его шире,  что ли? Ведь он преимущественно о музыке в стиле рок.

  

Г.П.: - Мне намекали, что неприлично отвечать вопросом на вопрос, но... Почему тебя, Андрей, так тянет к массовости? Журнал пишет и о художниках и публикует прозу, сказать, что он культурологический... не знаю, но все это связано с музыкой, так или иначе.

 

Я считаю, что это стиль, мне не слишком импонирует, когда под одной крышей уживаются повествования о "рок-легендах", ликбез по выведению прыщей и психотропные дорожки Маккены. Наверное, в коммерческом смысле это правильно, но я - за стильность и специализацию, за поиск тайных знаков, которые повсюду.

У Кортасара о музыке говорится, как о средстве приближать людей друг к другу. Что пластинка, СD, кассета, мелодия, название - особый шифр, позволяющий опознавать друг друга, быть не одинокими перед лицом начальника, в кругу семьи и в череде "бесконечно горьких любовей", и все это музыка, музыка, внушающая страх тем, кто сидит в ложах.

За дословность не ручаюсь, но Хулио не может сказать, что я искорежила смысл. Интервью у Глаши брал и страницы своего прошлого вспоминал некто А.Биркин.Еженедельник "Европа плюс - Ростов" N 1, 04/1997 
Обновлено ( 10.01.2010 12:19 )  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Рекламные ссылки:
статьи про: продвижение сайта
тепловые завесы Воронеже - домой
Доступно! Газовый конденсационный котел

© Галина Пилипенко, Максим Гребенников
Использование материалов сайта «NEWSROSTOVDON.RU — неофициальные новости Ростова-на-Дону» разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на фотографии, иллюстрации и тексты на сайте принадлежат их авторам.
На сайте использованы технологии jQuery, @font-face (FF3.5+, Opera10+, IE8+), PNG.

Реклама на сайте, наша электро-почта и логотип.